Татьяна Власова
Работа с родителями. Клуб «Берегиня». Заседание «Шаг навстречу природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание родительского клуба «Берегиня»
на тему:
«Шаг навстречу природе».
Составитель:
Власова Татьяна
Васильевна-
Старший воспитатель
НДОУ «Детский сад № 83»
Г. Печора
2014г.
Цель: оказание педагогической помощи родителям в поисках эффективных методов экологического воспитания детей, нравственно-экологическое воспитание дошкольника и их родителей средствами приобщения к прекрасному.
План:
1. Вступление ведущего.
Публикация «Работа с родителями, Клуб „Берегиня“, Заседание „Шаг навстречу природе“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. «Яркие моменты общения с природой» - высказывания родителей.
3. Говорят дети – цитаты из газеты.
4. Дискуссия родителей на тему «Природа - лучший воспитатель чувств и разума».
5. Просмотр видеоролика «Леса Печоры».
6. Результаты опроса родителей.
7. «Разминка для ума»: зимние, весенние, осенние слова – эпитеты.
8. Чтение отрывков о художниках – пейзажистах.
9. «Настроение картины» - «Сосна», «Девятый вал», «Зимнее утро».
10. Практикум для родителей: подбор отрывков литературных произведений.
11. Чтение рассказа «Потревожили».
12. Демонстрация книг о природе.
13. Советы родителям.
Оформление зала:
1. Столы расположены для работы родителей в микрогруппах по 4-6 человек.
2. На столах конверты со стихами и отрывками из литературных произведений, репродукции картин о разных временах года;
3. Мольберт, картины «Девятый вал», «Сосна», «Зимнее утро»;
4. Выставка книг детских писателей о природе (Пришвина, В. Бианки, Скребицкого, Зотова и др., энциклопедической познавательной литературы;
5. Телевизор, видеоролик «Леса Печоры»;
6. Выставка детских работ о природе, картин художников – пейзажистов, моренистов, анималистов.
Ведущий:
Заласкала песнями, залюбила сказками.
Отвела беду мою голубыми глазками.
Ангелом – хранителем предо мной летала,
И с пути – дороженьки камушки сметала.
На меня смотрела зорькою небесной,
Открывалась мне свежестью чудесной.
Лебединой стаей вдаль меня манила,
душеньку мою от тревог хранила.
В губы целовала ключевой водицей,
Щебетала в поле изумрудной птицей,
Для меня за реченькой розою цвела,
За собой за рученьку в мир иной вела.
Строки этого стихотворения посвящены природе, а наша встреча - нравственно-экологическому воспитанию детей средствами приобщения к прекрасному.
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного, речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления, полученные от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.
Ведущий:
Природа несет столько удивительных открытий и восхищений. Вспомните самые яркие моменты общения с природой…_(высказывания родителей)
Ведущий:
А вот как наши дети реагируют на встречу с прекрасным, неизведанным для них миром природы….(зачитать детские высказывания)
Я сегодня была на поле. Познакомилась с полевыми цветами: Иван-чай, одуванчик, розовый клевер. Я повстречала стрекозу и шмеля. А еще я видела, как ветерок колышет траву, как будто волны на море. Там был очень свежий воздух, вокруг пахло цветами. Галя Иванова
Я ходила с ребятами на поле. На поле растут разные полевые цветы: фиолетовый мышиный горошек, бело-розовый тысячелистник, желтые пуговки пижмы, душистый клевер…
Я видела, как порхала с цветка на цветок маленькая голубая бабочка. Оказывается, она называется голубянка. Карина Квятковская
…а еще на поляне живет много разных насекомых: стрекозы с большими прозрачными крыльями, похожие на маленький вертолетик; высоко в траве скачут кузнечики: серые, черные, зеленые и розовые. А еще я видела, как пьет нектар из цветов мохнатый шмель… Саша Петрова
. а на краю поляны мы видели очень высокую старую сосну. А под ней много маленьких сосенок – как будто детский сад. Они появились из упавших шишек, в которых находятся семена. А потом мы учились узнавать, сколько дереву лет. Я нашел маленькую сосенку, которой столько же лет, сколько мне – 6. она была ростом как я! Илья Торопыгин
…
и др.
Ведущий:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев…Умение «смотреть и видеть», «слушать и слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается…
Просмотр видеоролика «Леса Печоры».
Ведущий:
Бездумное, а иногда жестокое отношение к природе бывает чаще всего результатом нравственной невоспитанности детей: когда они не могут понять состояние других людей, а тем более, животных и растений, когда не умеют сочувствовать, сопереживать, не способны ощутить чужую боль и прийти на помощь.
«Природа – лучший воспитатель чувств и разума».
Как вы понимаете это высказывание? (ответы родителей).
Ведущий:
Опрос показал, как родители понимают содержание эколого-нравственного воспитания детей (зачитать результаты опроса – «говорят родители»).
Сегодня наша встреча пройдет под эгидой слов Липатова В.
«Чтобы природу полюбить, ее надо заметить».
Как вы думаете, какой смысл вкладывал автор в эти слова?
…Можно пройти по улице, увидеть, что выпал первый снег, пронизывает ветер, стало холодно и пора надевать зимнюю одежду. А можно увидеть:
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.
Сквозь иней леса одиноко
Дрожат далёкие огни.
На хрупкой ветке спит сорока -
Лишь только руку протяни.
Сегодня день от солнца звонок,
Разлёгся иней по ветвям,
И, как младенец из пелёнок,
Дым потянулся к небесам.
И убегает в даль лесную
Едва заметная лыжня,
И солнце бережно целует
И снег, и воздух, и меня!
Ведущий:
Один пройдет и все забудет, а другой захочет поделиться моментом жизни природы и оставить его потомкам. Именно об этих людях, художниках-пейзажистах побеседуем сегодня.
Разминка для ума.
Ведущий:
Назовите осенние слова-эпитеты (сравнения, определения,
Зимние слова,
Весенние слова (высказывания родителей).
Ведущий:
Каких художников-пейзажистов вы знаете? (высказывания родителей).
Ведущий :
О ком из художников говорится в этих замечательных детских сказках?
Широкоплечий, с кудрявыми волосами и большой бородой, с большими сильными руками. А как возьмет карандашик – его не видно в толстых пальцах – да как станет листочки, корешки, да веточки вырисовывать – глаз не оторвешь. Шумят на его картинах сосновые рощи, волнуется рожь. шелестят листвой могучие дубравы. (сказка о лесном художнике …И. И. Шишкине)
…однажды волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Иногда он брал в руки скрипку, и она в его руках пела такие красивые и печальные мелодии, что волна затихала и, слушая его, чуть слышно плескалась у берега. Мальчик был армянином, и его называли то Ваней, то Ованесом, потому что в г. Феодосии, где он жил, было много русских, и армян, и греков. Он готов был проводить на берегу сутки напролет, жадно глядя, как волны вскипают пенными гребнями и разбиваются о скалы (И. Константинович Айвазовский)
…жил-был грустный художник. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал как растет трава…Но, он не любил солнце. Оно казалось ему чересчур ярким, назойливым, оно мешало ему наслаждаться природой…поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни или вечер, или осень, когда солнца становилось совсем мало (Исаак Левитан)
Ведущий:
А сейчас вглядитесь в картины, и попробуйте передать, какое настроение художник передал своей картиной?
-«Сосна»- тоска, уныние…
-«Зимнее утро»-восторг, ликование…
-«Девятый вал» - тревога, страх, …
Ведущий:
Каждая картина имеет свое настроение. Подберите маленький отрывок, который может точно его передать (работа родителей в микрогруппах).Родители озвучивают содержание картин отрывками из произведений.
Ведущий:
Картины помогают увидеть красоту природы, а что помогает услышать ее?
(музыка, художественное слово).
Не только художественные картины способствуют эмоционально-нравственному воспитанию, но не надо забывать о мастерах художественного слова, умеющих доступным для детей словом рассказать о красоте природы.
Какие художественные произведения помогают передать красоту картин?
(практикум для родителей). Родители подбирают отрывки из художественных произведений, иллюстрирующие репродукции картин о природе
Музыкальное выступление детей.
Ведущий:
…Каждое время года имеет свои неповторимые особенности. Научитесь вместе с ребенком тонко чувствовать природу. Главное – научиться замечать необыкновенное в обыкновенном, сопровождать чувственное познание словом…
Помощником образного, яркого, эстетического отражения явлений природы в слове является художественная литература.
Каких авторов природы вы знаете?
-Пришвин
-Зотов
-Сладков
-Скребицкий
-Бианки
Ведущий: А теперь послушайте, как описал момент из жизни живой природы В. Бианки
Чтение рассказа «Потревожили».В. Бианки.
-Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?
-Если бы вы с ребенком стали свидетелем этого происшествия, какими бы были ваши действия?
-Как вы думаете, могут ли такие произведения изменить отношение человека к природе?
-Какие чувства можно пробудить в детях, читая произведения такого содержания?
-Как вы думаете, в каких случаях следует читать эти произведения?
Ведущий:
П. А. Вяземский подчеркивал, что язык есть исповедь народа, в нем слышится природа, его душа и быт.
Д. С. Лихачев слова с корнем «РОД» (природа, родник. Родина, народ, родной, родинка, родители, город) называл родниками родимой природы.
А чтобы у вас всегда под рукой были необходимые произведения, формируйте детям библиотечку, в которой находятся книги:(показ выставки или выставка-распродажа).
Автор-составитель: Власова Т. В. старший воспитатель НДОУ № 83, г. Печора, 2014г.