Лучший педагог года

Фотоотчет «Работа с родителями. Поделки по театрализованной деятельности» (1 фото)

До
Фотоотчет «Работа с родителями. Поделки по театрализованной деятельности»

Фотоотчет «Работа с родителями. Поделки по театрализованной деятельности»

Цель и задачи

Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

Публикация «Фотоотчет „Работа с родителями, Поделки по театрализованной деятельности“» размещена в разделах

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Методы и приёмы организации театрализованной деятельности

Принципы проведения театрализованной деятельности :

- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

- проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;

- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Методы работы по организации игр – драматизаций:

• метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

• метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

• метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т. д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием с детьми обсуждается, «проговаривается» каждая роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Виды драматизации:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Методы работы :

• метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

• метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

• метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной игры-ситуации в рамках совместной деятельности с родителями «Тили-Бом» Совмесная деятельность с родителями, посредством театрализации: Цель: Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми. Задачи:.

Фотоотчет «Поделки к Новому году — совместная работа с родителями во второй младшей группе»Фотоотчет «Поделки к Новому году — совместная работа с родителями во второй младшей группе» отоотчет "Поделки к Новому Году" -работа с родителями. В предверии встречи Нового года в нашем детском саду МБДОУ №47 наблюдалась предпраздничная.

Исследовательская работа по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Исследовательская работа по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театрализованная деятельность как средство.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Знакомство родителей с элементами технологии.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» ЦельВовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Знакомство родителей с элементами технологии развития речи.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Вовлечение родителей в совместную игровую.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель:Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Вовлечение родителей в совместную игровую деятельность.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями. Субботник»Фотоотчет «Работа с родителями. Субботник» Цель субботника понятна каждому – сделать наш детский сад более чистым, благоустроенным и удобным для проживания. Было очень приятно видеть,.

Взаимодействие педагога с родителями посредством театрализованной деятельности Взаимодействие педагога с родителями посредством театрализованной деятельности. Цель: Устранить психологический барьер в отношениях между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Работа с родителями. Поделки по театрализованной деятельности»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 09:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД