Евгений Корчагин
Работа с родителями наших воспитанников «Лето — 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно закончился летний оздоровительный период, основными задачами которого были сохранение и укрепление здоровья детей, средствами физической культуры и закаливания, приучение их к здоровому образу жизни. В образовательной деятельности это каникулярное время, но для физкультурно-оздоровительной работы и работы с семьями воспитанников со стороны инструктора по ФК лето - самый благоприятный период.
Публикация «Работа с родителями наших воспитанников „Лето — 2016“» размещена в разделах
Основным направлением работы для нашего детского сада летом стало объединение усилий родителей, педагогов и инструктора по ФК не только для укрепления физического здоровья детей, но и для сплочения семей воспитанников и оптимизации семейных взаимоотношений, через совместную физкультурную деятельность
Я считаю, что эмоциональная насыщенность семейных спортивно-массовых мероприятий и демократический характер совместной физкультурно-оздоровительной деятельности позволяют укрепить внутри семейные связи, развить у членов семьи чувства взаимного доверия и терпения, стремление к взаимной поддержке и взаимопомощи.
Для достижения этих целей в течение летнего периода нами были спланированы и проведены ряд д
суговых мероприятий с различной степенью участия родителей, от подготовки в организации до полноценного участия, т. е поэтапно, согласно структуре любой человеческой деятельности.
На первом этапе в рамках открытия летнего оздоровительного периода нами были проведены Малые Олимпийские игры 2016г., в организации которых, помимо инструктора по ФК принимали участие родители и воспитатели групп как координаторы деятельности. Родители придумали форму, изготовили флаги участникам соревнований, плакаты для болельщиков, и номер-сюрприз на открытие игр, каждая семья придумала речевку для поддержки своей команды.
Олимпиада длилась 10 дней, и была разделена на 3 этапа, включающие не только спортивные состязания, но и познавательную часть.
Открытие соревнований сочетало задачи познавательные и развлекательные. Дети узнали историю возникновения ОИ, значение символики, в физкультурном зале были подняты флаги команд-участниц,и конечно, зажжен олимпийский огонь.
Сами игры проходили по олимпийской системе – «победитель идет дальше». участники были разделены на 3 возрастные группы:
1. Младшие дошкольники (4 команды,
2. Средние (3 команды,
3. Старшие и подготовительные – 6 команд
В каждой команде 7 человек - остальные – болельщики, которые громко и активно поддерживали свои команды, плакатами, кричалками и прочими атрибутами болельщиков.
Игры прошли как настоящая Олимпиада, были и победы и поражения, но главное веселье, азарт, и командный дух, царивший в зале, сплотивший и детей и взрослых.
Финалом стало закрытие игр, которое прошло не менее феерично, чем предыдущие 2 части.
Команды приготовили инсценировку и музыкальные номера, отражающие особенности и суть различных видов спорта.
Абсолютно все участники были награждены медалями разного достоинства, почетные грамоты были вручены воспитателям и родителям.
И поскольку сад наш новый и развивающийся мы решили сделать Малые олимпийские игры нашей традицией и в новом году провести уже зимние игры.
На следующем этапе вовлечение родителей в жизнь детского сада и сплочение семей средствами физической культуры, в рамках месячника безопасности на водных объектах, был проведен досуг «Юные спасатели».
Целью досуга было формирование у детей представлений о правильном, безопасном поведении на воде, формирование умений, необходимых во время летнего отдыха у водоёма. Работа состояла из 3 этапов, за организацию первого этапа отвечали родители, второго – педагоги, инструктор по ФК координировал работу на первых двух этапах и проводил 3-й.
1) В рамках предварительной работы, родителям было дано задание ознакомить воспитанников с правилами безопасности на воде и нарисовать таблички соответствующего содержания.
2) На следующем этапе был организован – просмотр видеороликов,
совместная деятельность детей и педагога (чтение литературы, игры, инсценировки, оформление уголка безопасность на воде, памятки для родителей и др.
3) Заключительная часть проходила в соревновательной форме. Ребята почувствовали себя настоящими спасателями, спасая свою игрушку, надевая снаряжение для купания, обеспечивающее детскую безопасность на воде и,конечно же преодолевая сильный «шторм» шли к намеченной цели.
В рамках проведения праздника «Дня семьи любви и верности», в нашем детском саду был организован спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!» непосредственными участниками которого стали родители, вместе с детьми. Следует отметить, что конкурсы для данного и других подобных мероприятий были подобраны таким образом, чтобы один член семьи поддерживал другого и от слаженности их взаимодействия зависел результат состязания. Для выполнения заданий не требовалось множества физических усилий, а именно способность действовать сообща решала ход соревнований, такая организация досуга, в котором каждая семья выступает не только как член общей команды, но и как единая спортивная команда, способствует обогащению опыта ее членов в ведении совместных действий и повышению уровня взаимопонимания в семье. Основной составляющей досуга на этом этапе стали спортивные состязания.
И заключительным мероприятием летнего периода стал досуг «Кубанская сторона», который состоял не только из соревновательной части, но и интеллектуальной. В этом мероприятии родители выступили в качестве носителей традиций и знаний о своей малой Родине и получили возможность передать их своим детям.
Утренний блок мероприятий начался торжественным открытием соревнований, где детей встречали караваем, стихами, рассказами о нашем крае и показом презентации о достопримечательностях Кубанской земли.
Затем воспитанники отправились на площадку, где были специально организованы курени, в которых ребятам рассказали о животных, растениях нашего края, а так же предложили поиграть в традиционные игры и познакомиться с предметами кубанского быта.
В вечернем блоке соревнований уже принимали участие не только дети, но и родители. Получив карту каждая команда отправилась по своему маршруту к куреням, где их ожидали уже не рассказы о растениях или животных нашего края, а вопросы викторины, на которые нужно было ответить совместными усилиями, в конце маршрута все карты привели родителей и детей в физкультурный зал, где прошла спортивная часть досуга – традиционные кубанские игры: «Скачки на лошадках» и «Метание шляпы»
Следует отметить, что с окончанием летнего периода работа в данном направлении не заканчивается, мы продолжаем искать эффективные способы сплочения семьи средствами физической культуры, но уже на данном этапе можно отметить возросшую активность родителей при участии в мероприятиях детского сада.