Папки-передвижки

Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»

Кристина Коноваленко
Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»

Тренинг «Давайте вместе»

Цель:

- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества

родителей с ребенком;

- развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать

состояния и интересы друг друга;

- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- расширение возможностей понимания своего ребенка;

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Публикация «Работа с родителями тренинг „Давайте вместе“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать

на нашем тренинге «Давай вместе». Сегодня нам предстоит узнать много

интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте

познакомимся друг с другом.

Упражнение 1 «Знакомство»

Цель: сближение участников группы

Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня. Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети,представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать

больше всего.

Ведущий: Ну вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа, а теперь соседу слева, а теперь улыбнемся всем.

Упражнение 2 «Подари улыбку»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

Дети и родители, сидя вкругу,поворачиваются друг другу иулыбаются.

Ведущий: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же

чего-то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек)

«Цветик-семицветик». Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Упражнение 3 «Цветик-семицветик»

Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и

совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.

Ведущий: Ну, вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство – исполнять желания. Каждый человек, о чем-то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего семь, и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?

(Ответы родителей и детей)

Упражнение 4 «Загадай желание»

Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним

потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества,

признание права ребенка на выбор. Дети и взрослые загадывают желания: ребенок

– 3, родитель – 3, а одно совместное.

Ведущий: А, теперь расскажите, о чем вы желаете. Обсуждение желаний.

Ведущий: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все

ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем (участники становятся в круг). Звучит музыка. Я буду называть по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную

часть тела.

Музыкальное упражнение 5 «Танец отдельных частей тела»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного

напряжения. Ведущий: Спасибо вам. А теперь давайте вернемся на места. И для

каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-

ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание.

Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на

карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.

Упражнение 6 «Угадай-ка»

Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства

общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию

сотрудничества. Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.

Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А

сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.

Называется она «Двое с одним фломастером». Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок,

который будет отражать ваше настроение.

Упражнение 7 «Двое с одним фломастером»

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения. Далее идет совместная работа в парах. Ведущий: Какие вы

все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. Предлагаю наполнить его еще и красотой.

Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас

оживим его, и на этом плакате все вместе создадим коллаж из фотографий и

историй, которые вы делали. Для создания вашего коллажа у вас есть фотографии с домашнего задания, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Далее работа родителей и детей.

Упражнение 8 «Коллаж»

Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива. Показ коллажа,

обсуждение историй.

Домашнее задание

Цель: развитие рефлексивной компетенции Ведущий: Я попрошу вас,

написать мини сочинение на тему «Я и мой ребенок на тренинге». Напишите, что

вам понравилось, что нет? Что вы считаете, у вас получилось, что нет? Что узнали нового, или все знали? Какие бы у вас были пожелания для следующего подобного

мероприятия?

Упражнение 9 «Прощание»

Цель: создание положительного эмоционального фона. Ведущий: Сегодня

мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и

каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и

запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть

«Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 летКонспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 лет ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной.

Консультация для родителей «Давайте вместе кашеварить» В дошкольном возрасте очень часто, вы родители, не находите достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Думаете, что дети сами.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Цели: • обучающая: формировать.

Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся», Работа с родителями детей раннего возраста с применением.

Работа с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой делаем поделки!»Работа с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой делаем поделки!» Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» Цель: способствовать оптимизации детско – родительских отношений. Участники: родитель;.

Тренинг общения для родителей «Давайте знакомиться!»Тренинг общения для родителей «Давайте знакомиться!» Тренинг общения для родителей «Давайте знакомиться!» Задачи: 1. дать возможность познакомиться родителям и детьми между собой; 2. обсуждение.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех.

Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 07:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД