Папки-передвижки

Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения»

Ирина Лобурец
Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с семьей : семейное хобби "Мир на окне"

Исследовательский проект : «Как живут растения», семья Новиковых, с. Куломзино, Оконешниковский район, Омской области.

В доме нашей бабушки живет кот Барсик. Бабушка его очень любит. Но Барсик стал объедать комнатные цветы, чем сильно огорчил нашу бабушку.

Публикация «Работа с семьей в рамках исследовательского проекта „Как живут растения“» размещена в разделах

Никиту эта проблема очень заинтересовала. Стал задавать нам вопросы: почему кот так любит, есть домашние цветы? Как помочь бабушке?

Мы отправились в ветеринарную аптеку, там знают, что нужно делать. В аптеке удалось выяснить: чтобы кошки не ели цветы, можно посадить специальную траву для кошек. Эту траву очень любят домашние питомцы. В ней содержаться полезные вещества и витамины, они являются экологически чистой добавкой к кошачьему корму.

Мы приобрели семена травы для Барсика, а вот посадить их мы поручили Никите. Никита задумался: «Что же нужно растению, чтобы оно жило?»

Решили провести несколько экспериментов:

1. В одну тарелку положили семена в сухой салфетке, а в другую – в мокрой. Семена в первой тарелке не смачивали, а во второй поливали. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие так и остались сухими.

Вывод: растениям для жизни нужна вода.

2. Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тепло. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в теплом – быстро росли.

Вывод: растениям для жизни нужно тепло.

3. Одни ростки поставили в темный шкаф. Они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Никита наблюдал за ростками утром и вечером и заметил, что они тянутся к свету. Росточки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.

Вывод: растениям для жизни нужен свет.

4. В одну бутылку положили сухие семена, а в другую - проросшие. Обе бутылки плотно закрыли пробками и поставили в теплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами горящую свечу. Свеча горела. Значит, в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.

Вывод: растениям для жизни нужен воздух.

Никита определил правила посадки растений и ухода за ними – растение будет жить, если:

- его регулярно поливать;

- выращивать в тепле;

- посадить в благоприятную почву;

- будет достаточно тепла и воздуха.

Никита посадил семена травы для кошек в опилки. В комнате всегда тепло, светло и свежо. Поливал через день. Когда трава подросла, сделал подарок бабушке. Бабушка и кот были счастливы.

Заключение: в результате исследовательской деятельности и наблюдений Никита пришел к выводу, что растения помогают животным быть здоровыми и счастливыми.

Нашему сыну нравиться заниматься растениями. Однажды он посадил в землю семечко апельсина.

Вот и росток из зернышка апельсина.

Для развития и более близкого знакомства с природой у Никиты появилось свое собственное растение – хлорофитум. Наблюдая и ухаживая за ним ребенок учится бережно относиться к природе.

Интерес к растениям мы поддерживаем с помощью «оживлялок», подселив к нему лягушонка, бабочку и т. д. Так у ребенка появляется еще больший стимул следить и ухаживать за растениями.

Красивую кислицу я отнесу в детский сад.

Мы заметили интерес у Никиты к выращиванию комнатных растений. Это расширяет его кругозор, развивает любознательность и наблюдательность, воспитывает аккуратность и терпеливость, ответственность и трудолюбие.

Своими наблюдениями мы поделились с воспитателями детского сада о значении комнатных растений в нашей жизни. Благодаря увлечению нашего сына мы стараемся узнать как можно больше о комнатных цветах.

Мы выращиваем дома и в группе растения, прежде всего для создания уюта, красоты и часто забываем или не знаем, что многие из них обладают лечебными свойствами, оздоравливающими воздух помещения. Это связано с наличием у них фитонцидов – особых летучих веществ, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

ГЕРАНЬ. Всем известный цветок благотворно влияет на нервную систему, снимает раздражительность; ее фитонциды убивают бактерии стафилококка; она хорошее противовоспалительное средство. Приложив лист герани к уху или к щеке, можно уменьшить воспаление и снять зубную боль при отите. Закладывая кусочек листа герани в ухо собаке или кошке, вы без труда избавите своего питомца от ушных клещей. В доме, где растет герань, не будет летом мух.

АЛОЭ. Проверенные опытом целительные свойства алоэ применяются при лечении насморка, болезней полости рта и десен; его сок ускоряет заживление ран, помогает при лечении болезней глаз и туберкулеза. И это не весь перечень болезней, справиться с которыми вам поможет алоэ.

Комнатные растения, способны не только радовать нас, но и приносить семейное счастье.

1. СПАТИФИЛЛУМ (в народе известно как «ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ»).

Это многолетнее растение родом из далеких южно – американских лесов. Растить его несложно. Главное: обязательно опрыскивать каждый день, а весной – пересаживать в свежую почву.

Чем оно поможет нам:

- В семье, где растет «Женское счастье», всегда будет любовь и взаимопонимание.

2. Узумбарская фиалка, или сенполия.

Нужно много света, не терпит жесткую воду. Очень красива и популярна.

- фиалка помогает поддерживать мир в семье : поменьше ссориться. Кроме этого, этот цветок – символ вечной любви.

3. Китайская роза, гибискус.

Всем нравятся ее красивые и большие цветы.

Гибискусу нужно тепло, ведь оно родом из тропиков, но не больше 35 градусов.

- если у вас в доме появится Гибискус, ждите скоро страстную любовь.

4. Хойя, или «восковой плющ».

У этой комнатной лианы множество разновидностей.

Например: есть хойя Керри, которая в некоторых странах дарится как «валентинка» на 14 февраля. Но у себя дома люди чаще всего выращивают хойю прекрасную или хойю мясистую.

- хойя принесет вам семейное счастье, особенно если вы поставите ее в спальню.

5. МИРТ – это вечнозеленый кустарник цветет маленькими белыми цветами. Он обладает, кроме красоты еще и целебными свойствами. Само слово «мирт» переводится с греческого как «бальзам».

- Считается, что мирт делает брак удачным, а в сложившуюся уже семью приносит счастье и мир. В некоторых странах это растение даже считается лучшим подарком для новобрачных.

6. АИХРИЗОН – «дерево любви» и «дерево счастья» его народные прозвища.

Это комнатный цветок, который может вырасти до 30 сантиметров в высоту. Листья его похожи на сердечки.

Аихризон, приносит любовь и счастье своему владельцу.

7. Растение для ищущих счастья – красивая и неприхотливая КАЛАТЕЯ.

Родина этого растения с прекрасными узорчатыми листьями – Америка.

Калатея помогает нам в нашей семейной жизни, потому что она – символ домашнего счастья.

8. Небезизвестный ХЛОРОФИТУМ, а попросту – «СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ».

За этим растением легко ухаживать. Оно хорошо растет и красиво цветет. Только летом требует обильного полива.

С хлорофитумом ваша семейная жизнь будет счастливой и спокойной – так говорят в народе.

9. Дарительница счастья – КИСЛИЦА (ОКСАЛИС).

В соке кислицы присутствует щавелевая кислота, поэтому она и имеет такое название. Ее можно выращивать в комнате и в саду. А сколько у нее разных целебных свойств!

- она помогает нам сохранить семью.

10. АНТУРИУМ, или «МУЖСКОЕ СЧАСТЬЕ».

Этот цветок представлен в самых разных сортах. Он не выносит прямых солнечных лучей, требует частого опрыскивания и питает слабость к высокой влажности (особенно во время роста). И что очень важно – ядовит!

- мужчинам он дает силу. А всем вместе – успех и счастье в любви.

Так что срочно заведите себе одно из этих замечательных растений и верьте : оно обязательно принесет вам счастье!

Публикации по теме:

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Организация исследовательского проекта «Зачем нужен зоопарк?» Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Проект на тему: «Птицы - наши друзья» Подготовили воспитатели.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воды» Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают.

Коллективная работа к 23 февраля в средней группе «Военная техника и военные профессии» в рамках проекта «Наша армия»Коллективная работа к 23 февраля в средней группе «Военная техника и военные профессии» в рамках проекта «Наша армия» Тема: «Военная техника и военные профессии» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность,.

Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии.Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии. Проект по технологии на тему "Интерьер жилого дома" групповая работа учащихся шестого класса частной школы Классическое образование Основной.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Шиблёва Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобурец (УИ 498004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД