Получи документы

Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

Татьяна Куликова
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Данная презентация посвящена важной проблеме - логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового детского сада. Не секрет, что сейчас до 90% детей имеют те или иные нарушения в развитии: нарушения речи различной степени, тугоухость, СДВГ, нарушения зрения, интеллекта и пр. Поскольку их родители приняли решение не переходить в коррекционный детский сад или же ожидают место в таковом, коллективу ДОУ важно организовать психолого-педагогическое сопровождение таких воспитанников, которые, по сути, находятся в условиях инклюзивного образования. В нашем учреждении такая помощь осуществляется во многом благодаря дополнительным (платным) образовательным услугам.

Публикация «Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

Разработаны и внедрены коррекционные программы: «От буквы к слову», «Говорим правильно», которые нацелены на исправления недостатков произношения, развития высших психических функций, индивидуальную коррекцию речи и общее развитие речи ребенка.

Количество занятий состоит из 2 групповых (по 20-25 минут) и 2 индивидуальных (по 15 минут).

Основная задача занятий – максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка. Комплексная профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми по индивидуальным программам. Развитие речи происходит в тесной связи с формированием всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, внутренней речи, участвующих в интеллектуальном развитии личности.

Коррекционные мероприятия нацелены на формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций и поведения. Особая роль принадлежит подбору форм и методов, чтобы сделать занятия наиболее эффективными.

Каждое занятие является мини-проектом, включающий в себя проблемы (для конкретной группы, пути ее реализации через игры, драматизации, фонетическую ритмику, вокальные упражнения, придумывание сказок со своими игрушками, обсуждение и показ практического опыта, составление мини-стихов с опорой на слова-рифмы, всевозможные пазлы, лото, ролевые игры в «дежурного» логопеда, закрытые картинки и т. п. Результат занятия – подведение итогов проекта детьми.

Апробация такого вида работы прошла во всех возрастных группах, накоплен интересный наглядно-дидактический материал, планируется вводить информационные технологии, как в групповом режиме работы, так и на индивидуальных занятиях.

Трудно выразить интерес детей всех возрастов при проведении занятий: желание участвовать в игре, рассуждать, побуждать друг друга к диалогу (опираясь на собственный опыт). К занятиям очень часто ребята готовят сами рисунки и поделки, закрепляя тему прошлого занятия, и угадывая, о чем будет идти речь на новом занятии.

Особая роль в работе принадлежит родителям. Разработана система обратной связи через тетради взаимодействия, выполнения заданий, специальные папки-копилки, участие в совместных праздниках. Показательным является пример, как недавно девочка 5 лет радостно рассказала логопеду-дефектологу, что научила свою маму правильно произносить звук и передала в точности занятие, которое проводила с ней. Такие примеры демонстрируют у дошкольников положительную динамику развития, добрые личностные качества и коммуникативную компетенцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению потребности в речевом развитии ребенка Анкета для родителей. 1. Интерисует ли вас речевое развитие вашего ребенка: А) интересует; Б) не интересует; В) не знаю; 2. Есть у вашего.

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куликова (УИ 205703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД