МААМ-картинки

Работа воспитателя в группе для заикающихся детей

Юлия Контарева
Работа воспитателя в группе для заикающихся детей

Жизненно важное назначение речи – служить средством общения людей и выражения их чувств, мыслей, мироощущения. Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой родной речи, умением использовать языковое богатство во всей динамике и полноте. Нарушение речевого механизма влечёт за собой изменения во всей структуре личности, накладывая отпечаток на её психофизиологическое состояние и социальное поведение (Р. Е. Левина, 1968; Волкова Г. А., 1997; Белякова Л. И. и Дьякова Е. А., 1998).

Публикация «Работа воспитателя в группе для заикающихся детей» размещена в разделах

Большинство исследователей, занимающихся проблемой устранения заикания, считает наиболее эффективным комплексный подход, включающий в себя ряд лечебно-педагогических мероприятий и воздействующий на различные стороны психофизического состояния заикающегося (Левина Р. Е., 1963; Чевелева Н. А., 1965; Власова Н. А., Беккер К. -П., 1983; Селиверстов В. И., 2000 и др.). Комплексный метод предполагает участие в коррекционном процессе разных специалистов: логопеда, невролога, психолога или психотерапевта, инструктора ЛФК.

Логопедическая помощь детям с заиканием оказывается преимущественно в специализированных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) или в логопедических группах детских садов комбинированного типа. В нашем дошкольном учреждении функционирует единственная в городе группа для детей с заиканием, открытая еще в 2002 году. Дети, посещающие эту группу требуют особой заботы и внимания. Они отличаются повышенной впечатлительностью, ранимостью, эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна, эмоционально-волевой регуляции, пониженным эмоциональным фоном. Для психического здоровья таких дошкольников важна благоприятная среда, в которой их любят и понимают, не позволяют грубого обращения с ним, где не жалеют бездумно, проявляя всяческое снисхождение, а уважают и помогают поверить в себя и свои силы. Поддержка личности заикающегося ребенка выступает в коррекционной работе на первый план.

Именно поэтому для таких детей коррекционная помощь оказывается на основе логопсихотерпевтического подхода (Некрасова Ю. Б., 1997; Карпова Н. Л., 2003; Е. И. Рау, 1998, включающего разнообразные воздействия на психику ребенка в целом: и на его речь, и на его формирующуюся личность. Данный подход реализуется по системе семейной групповой логопсихотерапии, что позволяет осуществлять логопсихокоррекцию заикания у детей при активном участии родителей и тесном их сотрудничестве с педагогами группы : учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом и другими специалистами детского сада.

Наш опыт как воспитателя дошкольной группы для заикающихся детей связан c организацией занятий лепкой, аппликацией, рисованием, на которых происходит развитие мелкой моторики. У заикающихся детей обычно нарушен динамический праксис, действия пальцами рук неточны, замедлены, неловки. Организация продуктивных видов деятельности, в которых участвует мелкая моторика рук и положительно влияет на интеллектуальное развитие в целом. Происходит стимуляция активной работы головного мозга, упражняются речедвигательные центры, совершенствуется координация движений. Стимулируя мелкую моторику у детей, мы тем самым стимулируем развитие речи ребенка. Различные занятия с использованием природных материалов, бумаги, ножниц, клея, а также лепка из пластилина и соленого теста помогают развить творческие способности, главное не ограничивать детей в проявлении инициативы и фантазии.

Публикации по теме:

Работа воспитателя по правилам дорожного движения в различных видах детской деятельностиРабота воспитателя по правилам дорожного движения в различных видах детской деятельности «Дорожная азбука» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Работа воспитателя по правилам дорожного движения в различных.

Консультация для воспитателей «Работа воспитателя с семьей»Консультация для воспитателей «Работа воспитателя с семьей» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся) ЦЕЛЬ: Упражняться в применении самостоятельной речи с соблюдением всех просодических компонентов. Развивать навыки самоконтроля,.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

Предварительная работа воспитателя по теме «Новый год» НОВЫЙ ГОД Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Моторчик» 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?». Развитие зрительного.

Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников Общение представляет собой «процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к.

Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя. На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие» В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего.

Стенгазета, посвященная празднику День Защитника Отечества. Совместная работа воспитателя и детей старшей группыСтенгазета, посвященная празднику День Защитника Отечества. Совместная работа воспитателя и детей старшей группы Стенгазета посвящена празднику "День Защитника Отечества". На фотобумаге большого формата (примерно А1)на цветном принтере распечатан фон,.

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя в технике пластилинографии «9 Мая!» (фотоотчёт)Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя в технике пластилинографии «9 Мая!» (фотоотчёт) В любом детском саду и школе отмечают с детьми праздник "День Победы!". В нашем детском саду стало доброй традицией готовить работы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя в группе для заикающихся детей
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД