Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Радужная копилка»

ангелина гусева
Проект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Радужная копилка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

д/с «Радуга»

___Синельникова О. В.

ПРОЕКТ

«Радужная копилка»

по художественно – эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Речецветик»

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Гусева А. Ю.

п Тазовский

2017г

Пояснительная записка

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы „Радужная копилка“» размещена в разделах

«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником.

Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития

обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть!»

А. С. Галанов

Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и задача воспитателей - создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики.

Для развития художественного творчества, художественных навыков детей дошкольного возраста необходим системный подход и условия формирования навыков через организацию совместной образовательной деятельности по ознакомлению и обучению нетрадиционным приемам и технике работы с бумагой, как нового нетрадиционного приема.

В соответствии с задачами разработала систему интегрированных занятий с использованием нетрадиционных техник, осуществление которых в комплексе будет эффективным в развитии художественных навыков детей через организацию деятельности по ручному труду и изодеятельности.

Эта форма организации наиболее полно способствует развитию субъектной позиции ребёнка в художественной деятельности, помогает объединить детей и педагога, увлечённых общим интересом. Содержание деятельности с детьми носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей : кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, и др.

Продолжительность образовательного процесса составляет - 36 часов.

Количество детей - 8 человек.

Основная цель: формирование у дошкольников основ целостной эстетической культуры посредством развития их творческих способностей и задатков.

Задачи:

1. Расширить представления детей об эстетических признаках объектов окружающего мира (цветовая гамма, особенностях материала.

2. Научить детей с удовольствием изготовлять и рисовать различные поделки и рисунки с использованием нетрадиционного материала и нетрадиционных техник.

3. Осваивать способы работы с различными материалами.

4. Развивать умение планировать, создавать конструкции по условию, творческому воображению.

5. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемый результат

• формирование предпосылок поисковой деятельности, умение экспериментировать с разными техниками и материалами;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы при помощи взрослого;

развитие творчества, умения работать по инструкции взрослого и самостоятельно.

• формирование предпосылок учебной деятельности

Диагностическая карта

ФИО ребенка

Умение придавать новый образ знакомым предметам Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила Умение создавать образ и композицию по образцу педагога Умение самостоятельно придумывать и создавать композицию Умение экспериментировать с разными техниками и материалами Умение давать оценку своей деятельности баллы %

Способы проверки знаний, умений, навыков.

3 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию).

2 балла - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию);

1 балл – не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию).

Методическое обеспечение

В повседневно работе в группе детского сада для художественно - эстетического развития детей предусмотрены следующие игры и занятия:

• Разнообразные трафареты

• Мозаика по возрастающей сложности.

• Цветные клубочки для перематывания.

• Нити разной фактуры.

• Пластиковые трубочки.

• Дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узора из пуговиц, камешков и других мелких предметов.

• Пластмассовые и деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу.

• Лепка из пластилина и соленого теста.

• Всевозможные шнуровки.

• Наборы пластмассовых шаблонов для обведения (дикие и домашние животные, насекомые, овощи и фрукты и др.).

• Вырезание ножницами.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Проблемная ситуация заставляет детей вести «поиск», пробовать способы изготовления поделки и использование различных нетрадиционных техник для изображения рисунка, приучает детей к самостоятельности, активизирует мысли.

На занятиях так же используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Большой популярностью у детей пользуются занятия – открытия, которые имеют следующую структуру:

Введение в игровую ситуацию;

Затруднения, проблема;

Открытие нового способа действия;

Воспроизведение в действие нового способа;

Оценка результата

Содержание деятельности

• Октябрь

1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения».

Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Материал: Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

2. «Матрешка»(пластилинография)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки.

3. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

4. «Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

5. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев)

Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листья-ми). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ноябрь

1. «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки

2. «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).

Задачи: Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей.

3. «Наш осенний лес» (пластилинография)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, лист картона, картины с осенним пейзажем.

4. «Роспись барышни дымковскими узорами» (рисование на мятой бумаге)

Задачи: Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Лист с изображением барышни, акварель, кисть, стакан с водой, салфетки, картинки с дымковскими игрушками.

Декабрь

1. "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)

Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

2. «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)

Задачи: Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

2. «Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками)

Задачи: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе.

Материал: Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой.

3. «Снеговик» (рисование смятой бумагой)

Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

4. «Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)

Задачи: Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.

Январь

2. «Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью)

Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

материалы: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.

3. «Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью)

Задачи: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) . Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки.

4. «Узоры на окнах» (раздувание капли)

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Материалы: Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка

5. «Медвежонок» (рисование поролоном)

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

Февраль

1. «Пожар в доме» (аппликация из бросового материала)

Задачи: Учить детей создавать на картоне ко-мпозицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: макаронные изделия, горох, клей ПВА, цветная бумага, фигурные ножницы, картинка пожарного.

2. «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)

Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированой бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Материал: крепированная бумага, картон, клей ПВА

3. «Открытка для папы» (аппликация из ткани)

Задачи: Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Материал: Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления.

4. «Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)

Задачи: Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Материалы: Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.

Март

1. «Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров. бумаги)

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

2. «Березовая роща» (аппликация из трубочек)

Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

3. «Ёжик» (аппликация из семечек)

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».

4. «Аквариум» (аппликация из ниток)

Задачи: Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

Апрель

1. «Волшебные цветы» (рисование манкой)

Задачи: Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки манкой; развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, внимание, мелкую моторику; умение работать в коллективе и индивидуально.

Материал: Листы синего картона, клей ПВА, манная крупа.

• 2. «Ракета» (пластилинография)

Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.

3. «Радуга» (рисование солью)

Задачи: учить передавать образ радуги, строение и форму используя клей ПВА и соль. Развивать мышление, память, моторику рук. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: Большой лист бумаги, клей, краски акварельные, соль, вода.

4. «Ночной город»(аппликация из фольги)

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из фольги. Продолжать учить детей вырезать из фольги дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Бумага, тонированная чёрным цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, фольга, салфетки

5. «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Задачи: Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Май

1. «Салют» (рисование пышной краской)

Задачи: Учить детей использовать нетрадиционные материалы для рисования. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Плотный лист бумаги, приготовленные пышные краски, зубочистка.

2. «Бабочка»

3. «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий)

Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Макаронные изделия, пластилин, лист цветного картона.

4. «Подсолнух» (аппликация из крупы)

Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки

Литература:

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Дыбина О. В. «Творим, измеряем, преобразуем».

3. Лыкова И. «Кошки – мышки» детское художественное творчество.

4. Лыкова И. Цветные ладошки.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Работа по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группыРабота по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы Коллективная работа ребенка и родителей из квилинга на тему "Корзинка с цветами для мамочки любимой" Коллективная работа ребенка и родителей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Количество детей: 8 человек. Форма организации: подгрупповое занятие. Цель: в.

Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир» Проект методической разработки квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый.

НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе «Волшебные деревья» (кляксография) Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография). Задачи: Художественно-эстетическое.

Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Радужная копилка»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД