Папки-передвижки

«Районная ярмарка методических идей». Роль ручного труда в эмоционально-психическом развитии ребенка

МАЛИЕВСКАЯ ИРИНА БОРИСОВНА
«Районная ярмарка методических идей». Роль ручного труда в эмоционально-психическом развитии ребенка

Я, Климова Ольга Ивановна, воспитатель подготовительной группы представляю на ярмарке вышивку. Такой удивительный вид ручного труда, как вышивка, доставляет детям - дошкольникам огромное удовольствие во время самого процесса и удовлетворение и радость от результата труда. ручной труд благотворно влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, будь то шитьё, вышивание, аппликация ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, у него происходит спад напряжения, наступает успокоение, его внутреннее состояние приходит в норму, воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «„Районная ярмарка методических идей“, Роль ручного труда в эмоционально-психическом развитии ребенка» размещена в разделах

Занятие ручным трудом позволяет снять стресс, помогает приобщить к социальной активности необщительных детей. эту задачу я решаю во время занятия вышивкой, особенно, если это коллективная работа.

Вы,наверняка все знаете, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. как правило, если моторика руки старшего дошкольника развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

Наши занятия способствуют улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, являются мощным средством, повышающим работоспособность ребёнка и стимулирующим развитие мышления.

Через ручной труд можно определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук,что является показателем интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению, а ведь дети часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыками письма и впоследствии, ввиду этого негативного фактора у ребёнка, идущего в школу, возникает негативное отношение к учёбе и в целом - к школе.

Поэтому на занятиях вышивкой мы решаем глобальные задачи, можно сказать, создаём условия для накопления ребёнком практического опыта для развития навыков ручной умелости.

Я очень люблю вышивать, и решила научить этому детей. Когда я впервые организовала работу с детьми по рукоделию, вышивке, я учитывала, что ребёнку должен быть интересен данный вид деятельности, он должен сам выполнять ту или иную работу, а если что-то не получается, я была рядом и в любую минуту спешила помочь, объяснить, показать тот или иной приём, более всего старалась поддерживать у него уверенность в своих силах, одобряла и поощряла проявление настойчивости, терпения, желание довести начатое дело до конца.

В начале занятия, мы как обычно, проводим пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить руку к работе, а в ходе работы с иголкой, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток у меня оформлены в виде картотеки, конечно, периодически я обновляю их, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Занятия я провожу 1 раз в неделю по подгруппам.

Совместно с родителями и сотрудниками ДОУ мною организовывались выставки "Юные умельцы", а в период 8 марта и Дня Матери "Цветы для мамы"Мы вышили коллективную работу с детьми по теме "ПДД - наши друзья".

Я считаю, что мне понемногу удаётся привлечь к нашим мероприятиям с детьми по шитью и вышивке наших родителей. В марте мы оформили папку - передвижку для родителей "Ручной труд в подготовке детей к письму"

Я буду продолжать начатую мною работу с детьми старшего дошкольного возраста по рукоделию и в следующем году, тем более данный вид деятельности сочетается у нас с нашей годовой задачей - использованием народного и казачьего фольклора в работе с детьми. Мы несколько раз организовывали посиделки в горнице с рукоделием, песнями и другими формами фольклора.

На ярмарку мы приготовили выставку картин вышитые детьми на ткани и на картоне. Дети научились вышивать "швом вперёд иголка", "шов строчкой". Сейчас учимся вышивать "швом назад иголка".А пока наши коллеги - умельцы будут помогать мне вышивать цветы к картине "Голубь мира"я исполню мамину любимую украинскую песню "Мамина сорочка".Ведь мы все где мы бы не жили, всегда помним свою малую родину и с трепетом вспоминаем безоблачное счастливое детство.

Я хочу всем вам пожелать успехов в вашем нелёгком труде, побольше творчества, инициативы, инноваций и давайте делать всё, чтобы детство наших воспитанников было таким же интересным и счастливым.

Публикации по теме:

Наливные яблочкиНаливные яблочки Сегодня трудились над изготовлением яблок. Работа не сложная, но требует аккуратности и внимания. Развивается глазомер, мелкая моторика.

Участие в районном конкурсе-фестивале «Большой Новогодний сюрприз»Участие в районном конкурсе-фестивале «Большой Новогодний сюрприз» В декабре 2012 года в нашем районе проходил конкурс - фестиваль "Большой Новогодний сюрприз" между образовательными учреждениями района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Районная ярмарка методических идей». Роль ручного труда в эмоционально-психическом развитии ребенка
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД