Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект занятия. Районное методическое объединение

Надежда Янкина
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект занятия. Районное методическое объединение
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграционные области: социализация, коммуникация, познание.

Область «Социализация» :

- развивать положительное отношение к школе;

- развивать школьно – значимые навыки;

- развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

Область «Коммуникация» :

- развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- закрепить знания о правилах поведения в школе.

Область «Познание» :

- развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, Конспект занятия, Районное методическое объединение» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, портфель, доска, мел, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход занятия

ПП: Ребята, посмотрите, что вам передал профессор Всезнайкин. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей

ПП: Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть.

Вынимать по очереди школьные принадлежности, дети их называют и рассказывают для чего они нужны.

ПП: Предметов много, а как их можно назвать обобщающим словом?

Ответы детей.

ПП: Правильно. Это школьные принадлежности. Ребята,через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете?

Ответы детей.

ПП: Молодцы! Вы много знаете о школе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Что нам для этого будет нужно?

Ответы детей.

ПП: Нам нужно построить школу, вернее класс. Нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности (каждый ребенок берет их сам).

Вместе с детьми строим «школу».

ПП: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников, а я в учителя. Один, два, три – мы ученики.

Звенит звонок, начинается урок.

Урок первый

ПП: Первый наш урок называется математика.

Ребята, вы умеете считать от 1 до 10 и обратно? Кто посчитает?

Опросить нескольких детей. Затем повторить всем вместе.

ПП: Молодцы! А теперь выполним упражнение «Туда и обратно».

Раздать карточки каждому ребенку и выполнить упражнение.

ПП: Умницы! Хорошо справились с заданием. А сейчас выполним еще одно задание. У вас на партах лежат картинки. Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите все грибочки, которые там спрятались, сосчитайте грибочки и раскрасьте их желтым цветом.

Дети выполняют задание.

ПП: Давайте проверим, что у кого получилось.

Ответы детей.

ПП: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена.

Игра «Морковке не апплодировать»

Ведущий называет различные овощи. На каждое название овоща игроки должны хлопать в ладоши. Только на слово «морковь» хлопать запрещается.

Например: томат – огурец – перец – морковь – салат – редиска – капуста – морковь – укроп и т. д. Игрок, хлопнувший в ладоши на слово «морковь», выбывает из игры.

Звенит звонок, начинается второй урок.

Урок второй

ПП: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

ПП: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо. Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались?

Дети называют буквы, записывают их на доске.

П П: А теперь я предлагаю вам записать эти буквы, но не ручкой в тетради, а с помощью пластилина. Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дополнительное задание для тех, кто раньше все справится с заданием. «Попробуйте составит слова из этих букв»

Звенит звонок, закончился урок.

П П: Вот мы с вами и побывали в школе. Наша игра заканчивается. Сейчас мы превратимся опять в дошкольников. Один, два, три – назад преврати. Понравилось вам быть учениками? Что было для вас трудно выполнять, а что легко? Как вы думаете, трудно учиться в школе?

Ответы детей

ПП: Чтобы учиться хорошо в школе надо быть внимательным на уроках, слушать учителя, выполнять правила поведения в школе. А на память о нашей игре я дарю вам вот такие открытки о правилах поведения в школе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект занятия. Районное методическое объединение
Опубликовано: 17 марта 2013 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект занятия. Районное методическое объединение» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Янкина (УИ 83130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД