Оксана Суворова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчику украсить елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное методическое объединение воспитателей раннего возраста 16. 12. 2015 года.
Тема:«Поможем зайчику украсить елочку»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Поможем зайчику украсить елочку“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога: познакомить со способом рисования губкой; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ; развивать умение согласовывать движения с текстом.
Задачи:
закреплять знания детей о цвете и форме предметов;
закрепить у детей представления о признаках зимы;
-учить детей видеть красоту зимней природы;
-учить детей превращать салфетку в «снежные комочки»;
-формировать у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде
продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования – рисование губкой, ватными палочками;
обогащать внутренний мир ребёнка посредством положительных эмоций.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушечный заяц, гуашь, влажные салфетки для рук.
Ход нод:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте»!
А теперь посмотрите на меня.
1. Вводная часть
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно зима. Как вы догадались?
Вот зима пришла опять,
И зовёт нас погулять.
Пойдем с вами гулять в лес?
Зимой ведь холодно.
И нам с вами нужно сначала одеться.
Шапки, шубки одеваем
и про шарф не забываем,
тёплые сапожки
обуем на ножки»
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Ну что готовы? Тогда в путь!
Только не отставайте, а то заблудитесь в лесу.
По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. (Обычная ходьба).Ой,а в лесу много сугробов намело! По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем! (шаг с высоким подниманием коленей)
Впереди скользкая дорожка, Ребята,на носочки мы встаем, Тихо, медленно идем.
2. организационный момент. Встреча с зайцем.
Ой, ребята кого я встретила!Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку, чтобы узнать кто это:
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
-Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц. (Воспитатель показывает игрушечного зайца) Потрогайте зайчика, расскажите какой он? Ответы детей. С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца чтобы волки и лисы его не нашли? зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.
Ребята,наш зайка что-то загрустил, давайте с ним поиграем.
Проводится п/и «Зайка беленький сидит…»:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Зайка рассказал мне, что у них в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем. Скоро праздник наступит, а красивой елочки у них нет. Поэтому он и грустит. А какой скоро праздник? (ответы детей) А как мы к нему готовимся? (ответы детей) у нас будет красивая наряженная ёлка. А вот зайчикам в лесу некому нарядить ёлку. Может, мы им поможем? -Ребята, как же нам помочь зайчику (украсим елочки новогодними шариками и подарим их зайчику и его друзьям)
Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь. Посмотрите у нас на столах лежат елочки которые нам их нужно украсить шарами. Какой формы шары? А какого они цвета? А где же наши кисточки. чем же мы будем рисовать? Рисовать мы будем сегодня с помощью наших пальчиков.
- Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики).
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)
Под кусточком-молчком, (грозит пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком. (показываем «зайку»)
Мы подготовили наши пальчики к рисованию. Для того чтобы нарисовать шары нам нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы)
После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.
Давайте мы украсим нашу елочку.
Красивыми шарами.
Пусть сверкает елочка
Весёлыми огнями!
-Ребятки, зайчику хочется посмотреть, какие у вас получились елочки, несите их сюда.
какие у вас получились елочки красивые, нарядные, шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Ребятки зайчик вам говорит спасибо, его друзья будут очень рады таким красивым елочкам. Вы меня порадовали, а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки, которые лежат в корзине).
-А мы тебе в корзинку положим наши рисунки.
А теперь, ребята, нам пора в садик возвращаться. Попрощайтесь с зайчиком. Садитесь на саночки, поедем. Станем парами. Дружно за руки берись,
Эй! Поехали! Держись!
ІІІ. Рефлексия
Воспитатель:
Вам понравилось занятие? Что понравилось?
Что мы с вами делали?
А чем мы зайчикам помогли? (ответы детей).
Какое настроение у вас после нашего занятия? Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).