Районный семинар-практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»

Оксана Суровцева
Районный семинар-практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»

Оксана Суровцева.

Районный семинар- практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»

По словам Н. Б. Крыловой «культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта».

Культурные практики – это ситуативно, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребёнком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах со взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Т. е. это отношения и общение между детьми одного возраста, разного возраста и со взрослыми.

Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности, практика – накопленный личный опыт).

В феврале 2016 года, в нашем детском саду прошла «Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству».

Идея практикума основывалась на формировании у детей устойчивого интереса к народному искусству, уважению к труду и таланту русских мастеров.

24 февраля 2016 в нашем Астафьевском детском саду прошёл районный семинар-практикум на тему «Культурные практики в дошкольном образовании». Со всего Канского района съехались педагоги, чтобы поделиться с коллегами своим опытом приобщения детей к национальным и культурным традициям русского народа. Для гостей педагогического форума мы показали культурно-досуговое мероприятие под названием «Русская горница».

Всё помещение, где принимали гостей семинара-практикума, было оформлено в стиле старорусской горницы со знаменитой русской печью. А для каждого из участвующих в мероприятии детей, родители и воспитатели пошили праздничные народные костюмы.

По сюжету праздника, гостей встречала хозяюшка горницы.

Ребята пели, плясали, показали игру на музыкальных инструментах, рассказывали пословицы и играли в старинные фольклорные игры. В завершении мероприятия дошколята подарили гостям-педагогам изготовленные собственными руками из солёного теста разноцветные подковы "На счастье!".

Участникам районного семинара вручили сертификаты по введению ФГОС и ДОО «Культурные практики».

Районный семинар-практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»
Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Районный семинар-практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки