Наталья Шевелева
Игры по развитию зрительной памяти для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие зрительной памяти детей раннего возраста
Найди игрушку
Возраст детей (от 1 года и ранее)
Инструкция и ход игры : Сначала на глазах у ребёнка кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним пелёнок. Малыш начнёт изучать их, как бы стараясь сообразить: под какой же игрушка? Сосредоточенное выражение его лица покажет, что он старается вспомнить, куда ее спрятали. Наконец он сдёрнет пелёнку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повторяется несколько раз, причём игрушку всегда кладут под одну и ту же пелёнку. А потом под наблюдением малыша, и хотя карапуз все прекрасно видел, какое – то время он всё же будет искать игрушку на прежнем месте. Так происходит потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже от 1 до 1,4 года, время поиска сокращается: теперь малыш помнит,куда вы кладёте игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что она под пеленкой.
Публикация «Игры по развитию зрительной памяти для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Узоры
Возраст детей : от 1,5 года
Инструкция и ход игры : для этой игры понадобятся разноцветные счётные палочки. Взрослый выкладывает на столе из палочек узор (первоначально палочки – не более 5- должны быть одного цвета, затем можно применять разноцветные палочки, увеличивая их количество, а потом говорит ребё нку:
«Посмотри внимательно на этот узор и постарайся запомнить, как расположены палочки. Вдруг подул сильный ветер, и все палочки разлетелись. Помоги! Попытайся восстановить узор».
В этой игре для детей 1,5 – 2 лет целесообразно выкладывать сюжетные узоры, например, домик или машинку. Для детей постарше предлагаются абстрактные узоры.
Сначала после «порыва ветра» необходимые для узора палочки оставляются в беспорядке на столе. Если ребёнок легко складывает из них необходимый узор, можно дать ему возможность выбрать нужные палочки уже непосредственно из коробки. В этом случае тренируется избирательность запоминания.