МААМ-картинки

Ранняя профориентация дошкольников: игровая практика «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Светлана Буравлева
Ранняя профориентация дошкольников: игровая практика «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Игровая практика «Сюжетно –ролевая игра «Ветеринарная лечебница»»

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Предполагаемое количество участников: 8 детей

Материал, оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, сумки-переноски, компьютер, телефон, фен, тазик, расчески, ножницы,

Ход игры:

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников: игровая практика „Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная лечебница“» размещена в разделах

Правила: Быть доброжелательными и внимательными друг к друг, стараться проявлять нежность и заботу к животным (тогда они намного быстрее поправятся). Шуметь и баловаться в больнице нельзя.

Игровые действия:

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Руководство:

«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей) Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных?

Дети: ветеринар

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)

Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?

Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).

Врач, который лечит животных, называется… ветеринар, назначает лекарство. Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор это тот, кто записывает пациентов и выдает талоны. Грумер ухаживает за животными.

Воспитатель помогает и комментирует возможные действия детей в соответствии с ролями.

Посетители идут готовить своих домашних животных к походу в ветеринарную клинику (кормят, готовят корзинки переноски и коляски, укутывают, одевают). Напоминаю, что ребятам надо самим сначала осмотреть своих питомцев и придумать, что у них болит, чтобы все подробно рассказать доктору на приеме.

В это время работники ветеринарной клиники готовят кабинеты к работе, решают (совместно с воспитателем, что помимо кабинета ветеринара и его помощника, надо открыть хирургический кабинет и операционную для животных (а вдруг, кто-то сломал или порезал лапу и надо срочно наложить швы или загипсовать) где будут работать хирург и его медсестра.

А еще надо организовать больничную палату для тех, кому требуется постоянный медицинский уход. Там должна работать отдельная медсестра, которая будет принимать больных по направлению доктора и выполнять их лечение, которое назначит врач.

Ребята, а ведь животных, которые лежат в больнице надо кормить, чтобы они быстрее поправлялись, давайте организуем маленькую столовую, нам нужен повар и его помощник. Дети готовят необходимые игровые атрибуты, одевают костюмы, соответствующие той или иной роли, организовывают свое игровое пространство.

У нас еще остаются незадействованные работники, ребята, давайте подумаем кто еще может работать с животными. Какие костюмы у нас еще есть? Заглядываем в уголок ряженья.. Кто хочет быть пожарным, он, например может спасти котенка, сняв его с дерева и привезти его на прием к доктору в ветеринарную клинику. Можно быть полицейским или охранником, он будет следить за порядком на улице и охранять поликлинику.

А еще у нас есть костюм строителя и набор инструментов для ремонта, кто- то может стать рабочим, который будет все чинить и делать ремонт в клинике. Друзья, пришло время открывать нашу ветеринарную клинику, посетители уже занимают очередь и ждут, когда помогут их питомцам.

(По мере необходимости воспитатель корректирует и направляет действия ребят. Сам, на время становится тем или иным героем).

Источник: Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду». — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

.https://www.1urok.ru/

http://bskdou8.ru/

Публикации по теме:

«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников: игровая практика «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД