МААМ-картинки

Ранняя профориентация ребёнка в условиях ДОО. Конспект занятия «Профессии космической индустрии»

Елена Домарева
Ранняя профориентация ребёнка в условиях ДОО. Конспект занятия «Профессии космической индустрии»

Домарева Е. Н., Салькова Е. В., воспитатели МБДОУ ДС № 14 "Солнышко", Старооскольский городской округ.

Образовательное событие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

«Профессии космической индустрии»

Цель: формирование представлений детей о профессиях людей, связанных с космосом.

Задачи:

образовательные:

расширять и систематизировать знания детей о профессии космонавт;

Публикация «Ранняя профориентация ребёнка в условиях ДОО, Конспект занятия „Профессии космической индустрии“» размещена в разделах

дать детям знания о профессии командир космического корабля, космический врач, космический биолог, авиамеханик, инженер космической связи;

расширять знания детей по теме «Космос».

Развивающие:

развивать интерес детей к профессиям людей, связанных с космосом;

развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников через организацию детского экспериментирования;

расширять словарный запас детей (космонавт, космический медик (врач, космический биолог, авиамеханик, инженер космической связи, вселенная, реактивный двигатель, сирена, кометы, испарение воды).

развивать память, мышление, воображение, любознательность, познавательную активность, внимание.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда;

воспитывать чувство гордости за свою Родину, за достижения ученных и космонавтов.

Тема: «Профессии космической индустрии»

Возрастные и индивидуальные характеристики детей: дети старшей группы компенсирующей направленности.

Ресурсы: макеты ракет, коктейльные трубочки, ламинированная фигура ракеты, чернило из ручки, емкость с водой, разрезные картинки с профессиями космоса, медали для детей с профессиями космического экипажа, запись космической музыки, запись сирены, запись музыки для физминутки «Я-ракета», ламинированные листы с изображением емкости космического агрегата и рук с «микробами», растительное масло, зубочистки, салфетки, флакончики с цветной водой, губки, вода, жидкое мыло, молоко, блестки, разноцветные красители, макет неба, цветные звездочки.

Технология: образовательное событие по познавательно-исследовательской деятельности

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение художественной литературы, детской энциклопедии о космосе; мультфильмы о космосе, разучивание физминутки.

Предполагаемый результат:

дети приобретут новые знания о космосе;

дети приобретут знания о профессиях в области космоса;

у детей возникнет желание узнать больше о труде взрослых;

расшириться словарный запас.

Ход образовательного события:

Воспитатель приносит новую игру (коктейльные трубочки и макеты ракет).

- Как вы, думаете, как с этим играть? (ответы детей).

Опыт «Запуск ракеты»

(Дети надевают на трубочки макет ракеты. Дуют в трубочку, ракета улетает).

- Что мы сейчас сделали? Запустили ракету.

- Почему она движется? (воздух толкает ракету вперед).

- Ребята, а куда может улететь ракета? космос).

- Почему только ракета может улететь от земли в космос?

Ракета самый быстрый вид транспорта и у ракеты особый двигатель-реактивный. Сейчас мы с вами увидим, как работает реактивный двигатель.

Опыт «Запуск ракеты с чернильным двигателем»

Нам понадобится фигуры заламинированных ракет, чернила из ручки, большая чистая ёмкость с водой. Обрезаем стержень и выдуваем капельку чернил на самый конец ракеты. Аккуратно кладём на воду. Ракета начинает движение, оставляя за собой след.

- Почему ракета движется?

- Это возникает из-за разницы поверхностного натяжения двух жидкостей, в результате возникает течение, которое и толкает нашу ракету. Так и работает реактивный двигатель.

Художественное слово

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- А вы мечтаете побывать на Луне? А полететь в космосе? (ответы детей).

Нам нужно собрать команду. Каждый член команды отличаются мужеством, сообразительностью, ответственностью, дружелюбием, словом все они готовы достойно пройти все испытания, которые могут выпасть на их долю в течение космического путешествия. Кто будет входить в состав экипажа мы узнаем, сложив следующие картинки.

Игра «Сложи картинку и назови профессию»

Сложив картинку, ребенок получает медаль с космической профессией (командир корабля, космический биолог, авиамеханик, космический врач, инженер космической связи).

- Займите свои места на нашем космическом корабле. Мы с вами отправляемся в космический полёт (звучит музыка).

Физминутка «Я-ракета»

- А теперь посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором. Скажите, что вы видите. (планеты, звезды, кометы).

Раздается звук сирены.

- Ребята, что-то случилось на космическом корабле? Нам нужно выйти в открытый космос и устранить неисправность. Выход в открытый космос возможен только в скафандрах. Оденьте скафандры. Это произошла утечка реактивной жидкости.

Опыт «Утечка жидкости на космической ракете»

(На ламинированном листе бумаги нарисована емкость космического агрегата. Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность. Из краски с водой оставляем цветные капли по всему листу. Даем ребенку зубочистку и просим собрать капли жидкости в нарисованную емкость. Так собираем все капли).

- Вы хорошо поработали. Не устали? Здоровье в порядке? У нас на корабле есть космический медик (врач). Космический врач- это специалист, который несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Он готовит космонавта к полёту, проверяет, здоров ли космонавт, даёт разрешение на полёт, проверяет здоровье космонавта после трудного полёта. Давайте проверим как вы себя чувствуете. (Дети нащупывают пульс, прослушивают биение сердца, проверяют температуру).

- Какая вы дружная и здоровая команда и здоровье ваше отличное на пятерку.

- А с чего начинается наше здоровье? Почему надо часто мыть руки? (ответы детей).

Опыт «Чистые руки»

(Для проведения опыта необходимо взять ламинированную картинку с изображением рук. Маркером нарисовать «микробы». С помощью салфетки, намоченной в воде, попробовать стереть «микробы». А затем на салфетку добавить мыло и «помыть» руки с мылом. Дети делают вывод, что мыло помогает легко удалить микробов с поверхности рук и различных предметов, поэтому руки нужно мыть с мылом).

- А сейчас наш полет продолжается, давайте займем свои места полетим дальше.

Художественное слово

В мире столько интересного,

В мире столько неизвестного,

Лишь биолог ведает,

Что, откуда, почему.

На нашем корабле есть космический биолог, который наблюдает за растениями в космосе. Микробиолог изучает невидимый мир микроорганизмов. Мир, о котором человек, зачастую, даже не подозревает, но который можно легко увидеть с помощью микроскопа. Эта профессия предполагает новые открытия, создание уникальных лекарств для людей и животных.

Опыт «Что чувствуешь?»

( Цель: выяснить, что происходит с растением при испарении воды с листьев).

- Попрыгайте немножко… Что вы чувствуют при прыжке? (жарко); когда жарко, что происходит? (пот выступает, потом он исчезает, испаряется). Представьте, что рука — листочек, с которого испаряется вода; смочите губку в воде и проведите ею по внутренней поверхности предплечья. Какие ощущения? (почувствовали прохладу). Что происходит с листьями, когда из них испаряется вода? (они охлаждаются).

Спасибо биологу за новые знания.

Ну что, летим дальше? (музыка).

(Воспитатель с детьми переходят в экспериментариум).

- Ребята, а мы с вами так и рассмотрели, что видно в окно иллюминатора (планеты, звезды, кометы). А как все это можно назвать одним словом? (Вселенная). Космическое пространство огромное. В ней есть множество галактик, которые сияют красивыми звездами и дарят нам незабываемые виды.

Опыт «Вселенная»

(Наливаем молоко в емкость и украшаем его блестками, которые будут имитировать звезды. Добавляем в разные участки молока несколько капель разноцветных красителей. Когда мы добавим жидкое мыло в молоко оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создаёт маленькие волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой красители, образуя красивые узоры и вихри).

Какая красивая Вселенная у нас получилась, но нам пора возвращаться на Землю! Полетели! (музыка).

Рефлексия

- Дети вам интересно было на занятии? Что нового вы узнали? С какими космическими профессиями вы познакомились?

Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше занятие, прикрепите звездочки желтого цвета. А если, что-то не понравилось – красного цвета. (Дети берут звезду и объясняют свой выбор). Затем под музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Конспект прогулки в условиях дома ребёнка  «Наблюдение за машинкой»Конспект прогулки в условиях дома ребёнка  «Наблюдение за машинкой» КУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект прогулки в условиях дома ребёнка  «Наблюдение за машинкой» Разработала и выполнила: воспитатель.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация ребёнка в условиях ДОО. Конспект занятия «Профессии космической индустрии»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД