Елена Александровна Пестрякова
Рассказ-эссе «Мы тайны друг другу свои доверяем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Я «писала», «рисовала»
И помарки допускала….
Что мне делать?
Как мне быть?
Как без ластика прожить?
(Стихотворение "Ластик")
Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей тем же.
Публикация «Рассказ-эссе „Мы тайны друг другу свои доверяем…“» размещена в разделах
Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.
Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.
Вывод- если нет препятствий внутри вас, то не может быть препятствий и во вне. Таков закон. Мир — это всего лишь отражение, огромное зеркало…
Так и в отношениях «педагог – родитель», как бы нам ни хотелось этого, могут возникать стрессовые конфликтные ситуации. Причины конфликтов между воспитателем и родителями различны. Например : родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему педагога, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом, а может даже и родители предъявляют повышенные требования (было и такое, когда мне говорили «Мой ребенок лучше всех и я требую, чтобы ему создали должные условия, а другие дети нас не интересуют» или например «Моему ребенку дали не ту роль на утреннике, которую мы, родители хотим» А вот еще пример из моей практики «Вы обязаны следить за тем, чтобы у моего ребенка не было ни одной ссадины») В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка, категорически не принимается другими родителями.
Но мы, педагоги «тоже люди», мы также можем иметь претензии к родителям … В моей практике были случаи, когда я не устраивала родителей по личным причинам («Слишком умная здесь нашлась…»)
И как говорится в пословице «На всех и солнышку не угреть!»
Последствия негативной информации часто выходят за пределы непосредственных реакций родителей. Портится не только настроение, разрушается большее — система взаимоотношений между педагогом и родителем, рождается своеобразный психологический барьер-мотив, препятствующий общению.
Для поддержания моего стабильного психологического состояния важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации. Поэтому на протяжении многих лет я выбираю методику "стирание" антистрессовой ситуации. Ключ решения состоит в том, что я как бы "стираю" из памяти негатив (это и есть мой главный секрет!).
Закрываю глаза. Представляю перед собой чистый альбомный лист бумаги. карандаши, ластик. Мысленно рисую на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно беру ластик и начинаю «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стираю» до тех пор, пока картинка совсем не исчезнет с листа, до ее полного исчезновения".
В результате выполнения антистрессовых упражнений у меня не развивается амнезия как в стихотворении…
Заразите меня амнезией,
Чтоб не помнить порезы души…
Чтобы верилось, будто впервые…
Чтоб исчезли обид этажи…
(И. Самарина «Заразите меня амнезией»)
а складывается позитивное отношение к возникающим стрессам. Да, не сразу у меня получалось все забыть и не вспоминать неприятные конфликты и недовольства. Мне тогда казалось, что в таком состоянии пустеет душа, я теряю энергию, на душе становилось грустно. Но теперь я точно знаю проверенный способ успешного взаимодействия с родителями воспитанников. Те воспитатели, кто владеет этим «секретом», пользуется им, у того больше надежды на чувство доверия родителей к себе.
Я мысленно благодарю себя за то, что при помощи практики "стирание" антистрессовой ситуации, научилась внимательно слушать собеседника, вовремя могу промолчать, предложить родителям пути сближения.
Каждому воспитателю, умеющему избрать соответствующую конкретной цели, ситуации, форму воздействия на родителей, удается не только найти в лице последних своих активных союзников в решении важных воспитательных задач, но и оказать положительное воздействие на внутрисемейные отношения.
Семья – это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
(Э. Асадов)
Очень благодарна судьбе за жизненный опыт общения с людьми! Горжусь своей работой! Горжусь родителями воспитанников, без которых я бы не состоялась в профессии как Педагог с большой буквы!
Самыми важными, самыми прекрасными в современном мире являются секреты человеческих отношений!