Татьяна Прокопьевна Заякина
Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам). Кого вы видите на этой картине?
Дети: Собаку и щенков
Воспитатель: Собака какая?
Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Дети: большая, пушистая, добрая
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо? Почему?
Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и. т. д.
Воспитатель: А собака- это плохо почему?
Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите как вы думаете как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.
Дети: Щенков
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и. т. д.
Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?
Дети: На маму, на мячик, на клубочек и. т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)
Воспитатель: Дети, настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?
Дети: Птичек.
Воспитатель: А что делают птички?
Дети: Кушают из собачьей миски
Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?
Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.
Воспитатель (загадочным голосом) : Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?
Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?
Дети: Рычание, визг щенков, лай собаки, чириканье птиц, крики детей и. т. д.
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас изобразим эту картину (игра «Живая картина» Можно с несколькими группами детей).
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?
Дети: Погладил собаку, поиграл со щенками и. т. д.
Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?
Дети: Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.
Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.
Воспитатель: правильно, здесь фотография. А что живой щенок умеет делать?
Дети: Дышать, кушать, играть, бегать, тявкать.
Воспитатель: Раньше каким был щенок?
Дети: маленьким, ползал, был слепым, не умел ходить, бегать, сосал молочко.
Воспитатель: А каким он будет в будующем?
Дети: Большой собакой, будет охранять дом, ходить на охоту.