Харченко Наталия Николаевна
Кинезиология как метод сохранения здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология представляет собой метод сохранения здоровья. Этот подход помогает выявить скрытые способности детей и расширить потенциал их мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических
и психофизиологических качеств, способствуя укреплению здоровья. Упражнения по релаксации способствуют снятию напряжения, формированию эмоционального комфорта и укреплению нервной системы детей.
Публикация «Кинезиология как метод сохранения здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
Цель здоровье сберегающих технологий для детей в раннем возрасте - сохранение и укрепление их здоровья, а когда ребенок здоров он может стать хорошим учеником и успешной личностью.
Следующая технология - это технология игрового обучения.
«Без игры, нет и не может, быть полноценного умственного развития. Игра - это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Данная технология представляет собой группу методов и приемов организации педагогического процесса в игровой форме. Целью игровой технологии не изменить ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Через правильно организованную игру педагог может решить любую образовательную задачу. В процессе игры даже ребёнок с пассивной познавательной позицией будет активным участником. В игре, в отличие от других форм образовательной деятельности, ребенок не боится ошибиться, сделать что-то не так.
Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Значение игровой технологии в раннем развитии ребенка очень значима, так как при правильном руководстве она становится: деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом в социализации ребёнка в обществе. В своей деятельности применяю следующие игровые технологии:
-Игры по методике М. Монтессори
-Развивающие игры по методике Воскобовича
-Игры Никитина
-Дары Фребеля
-Бизиборд - развивающая доска
-Театрализованные игры
Подводя итог сказанному, игровые технологии в раннем возрасте позволяют добиться лучшего усвоения материала. Благодаря чему дети раннего возраста становятся более самостоятельными, активными, способными применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.
Следующая технология – «Говорящая стена» объединяет в себе развивающую, интерактивную, сенсорную стены. Отличительной особенностью данной технологии является создание условий для полноценного развития малышей, создание: атмосферы эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения, условия для проявления
познавательной активности детей. Работа с интеллектуальной «говорящей» стеной - это выбор педагога, который индивидуализирует процесс обучения в соответствии с потребностями каждого ребенка. Этот инструмент помогает педагогу организовать деятельность таким образом, чтобы дети могли усваивать новый материал, закреплять знания, расширять опыт и делать развивающий процесс интересным и динамичным. Все элементы стены сделаны из материалов разной фактуры. При желании ребенок может внести «изменения» в развернутый на стене игрушечный мир: перевесить фрукты на дереве или пересадить птичек. Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. Использование в работе «Говорящей стены» дает возможность учесть все индивидуальные особенности развития ребёнка и его интересы. Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда,
которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей раннего возраста, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику.