Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Наталья Гричкосей
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Закрепить знания детей о домашних птицах, желание ухаживать за ними

Программное содержание: Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию, наблюдательность активизировать словарь детей; Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные). Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», маска курицы, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф

Планируемый результат: Называют домашних птиц, рассказывают про них стихи, проявляют о них заботу.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)

Основная часть

Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас, приласкает и вы, увидите. Что будет

(Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы). Воспитатель: Откройте глаза. Ой, смотрите, к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох».

Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?

Дети : Цып-цып-цып!

Воспитатель: Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?

Дети : Прибежали.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?

Дети : Они кормят курочку и цыплят. Девочка Таня им дает зернышки.

Воспитатель: Что у Тани в руках?

Дети : Блюдо, чашка, в них зернышки.

Воспитатель: А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Что можно сказать про курочку? Какая она?

Большая, пестрая.

Воспитатель: А про цыплят, что можно сказать? Какие они?

Дети : Маленькие, желтенькие.

Воспитатель: Чем заняты цыплята?

Дети : Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.

Воспитатель: А вот мальчик, что он делает?

Дети : Наклонился, смотрит на цыплят.

Воспитатель: Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?

Дети : крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …

Воспитатель: А что пьют цыплятки?

Дети : водичку.

Воспитатель: Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?

Дети показывают.

Воспитатель: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?

Дети : Люди.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Послушайте рассказ по этой картине.

Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят : «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» Воспитатель: Дети вам понравился рассказ?

Дети : Да.

Воспитатель: Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)

Воспитатель: А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?

Дети :Да.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз

Повернулся влево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел!

Воспитатель: Амина у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох». Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт «цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.

Воспитатель: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка)

Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят яйцо.

Воспитатель: Что это?

Дети : Яйцо, гнездо.

Воспитатель: Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Достаёт цыплёнка из яйца) Кто это?

Дети : Цыплёнок.

Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?

Дети : Из яйца.

Воспитатель: Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)

Цыпленок : Кто моя мама? (курица)

Когда я вырасту, кем я стану (петушком или курочкой)

Цыпленок : А как я буду кричать - пи-пи-пи? (кукареку)

Цыпленок : А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко)

Цыпленок : Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца)

Заключительная часть

Цыпленок : Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!

Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат! (цыплёнок соглашается) Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД