МААМ-картинки

Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

светлана сидоренко
Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с картиной известного художника

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи, своеобразной для каждого времени года. Обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений. Воспитывать чувство восхищения красотой живописи русских художников.

Словарик-помощник: фиолетовый цвет, как драгоценный камень, сверкающее дерево, искрящийся снег, красавица зимушка-зима, лазоревое, ясное небо, сказочная волшебная природа.

Ход ЗАНЯТИЯ

1-я часть

Публикация «Рассматривание картины И, Э, Грабаря „Февральская лазурь“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень красивой, зимней картиной «Февральская лазурь». Написал ее известный русский художник Игорь Эммануилович Грабарь. Однажды зимой он приехал на дачу. Ночью был сильный мороз. Утром, выглянув в окошко, художник увидел чудную зимнюю картину и сказал сам себе : «Скорее, скорее написать, пока ветер, метель и вьюга мне не помешали!» Художник рисовал, а зимушка ходила все вокруг него и напевала свои песенки. Так появилась картина, ставшая знаменитой во всем мире, - «Февральская лазурь». Показываю картину.

- Какое же на картине выросло настоящее чудо-дерево, как в сказке. Смотрите, какое оно высокое, словно продолжает расти у нас на глазах. Давайте все вместе поднимем руки и покажем, как художник рисовал это дерево. На белом стволе березки появляются драгоценные капельки. На фоне лазоревого, ясного и чистого неба солнце высветило жемчужную белизну березок и кружево ветвей… Рыхлый снег в его лучах стал розовым, с глубокими синими тенями от деревьев. Кажется, что сам воздух звенит от чистоты и прозрачности. Это конец зимы, ее последний праздник.

- Что вас порадовало в этой картине? Какую мелодию зимы услышал художник? Расскажите, что вы чувствуете, глядя на картину? Какой предстает перед нами зима, ее окончание? Какие краски помогли передать февральскую лазурь? В каком уголке картины вам хотелось бы побывать и почему?

2-я часть

Игра – этюд «Мы – снежинки»

- Сейчас мы с вами окажемся на снеговой туче. Закройте глаза. Я притронусь к каждому из вас волшебной палочкой. Вы – снежинки. И уже на облачке. Вдруг облачко отпустило вас! Вы закружились в воздухе, опустились на землю и начали исполнять свой любимый танец. Подул ветерок, и вы разбежались в разные стороны. Но вот ветер успокоился. присели на полянке. Отдохнули? Чудесно! Пришло время возвращаться. Раз, два, три – снова дети мы!

Игру можно провести под музыку П. И. Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года».

3-я часть

Чтение и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Как звенят снежинки».

Это было темным зимним вечером. Солнце спряталось за горизонт. Зарозовел зимний ковер. Стало тихо-тихо. Замерцали звезды в глубоком небе. Вдруг с севера надвинулась черная туча. Плывет над снегами. Потемнел снежный ковер. Падают снежинки на землю. Тихо ложатся на поле, на лес, на дорогу. Я прислушиваюсь к тихому снегопаду и слышу нежный звон. Словно где-то далеко звенит большая хрустальная чаша, к которой притрагивается серебряный молоточек. Что это звенит? Иду, прислушиваюсь. Звон идет от маленькой елочки, которая растет у нас на школьном дворе. Вслушиваюсь и удивляюсь. Это звенят маленькие снежинки. Висят на елочных веточках, притрагиваются друг к другу, словно серебряные колокольчики, и звенят, звенят. Даже месяц прислушивается.

- Чем отличается природа на картине и в рассказе? Какие слова из этого рассказа могут быть использованы при описании картины «Февральская лазурь»?

4-я часть

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Зима»

Вьюга нынче потрудилась

Все дороги замела.

Подо льдом речушка скрылась

Стала вся белым бела.

И мороз трудился тоже

Он сковал на склоне дня

Ожерелье для березы,

Кружева из хрусталя.

- Какими словами автор описывает зиму? Какие сравнения вам наиболее понравились? Попробуйте придумать свои сравнения и эпитеты о зиме.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Тема: «Зима» .

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2014 в 21:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД