Игра «Какие бывают листья». Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Чулпан Абзалова
Игра «Какие бывают листья». Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект- Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья».

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, учить рассматривать рисунки-иллюстрации; помочь детям правильно называть листья, широкий большой лист и узкий длинный лист.

Оборудование: комнатные растения, набор картинок с листьями, ветка дерева с почками.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня расскажу о листьях. Вы хотите познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе?

Дети. Да, очень хотим.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнения растений.

Воспитатель. Ребята, это фиалка. У фиалки какие листья?

Дети. Большие.

Воспитатель. Правильно, у фиалки большие листья. У травки маленькие листочки, их много, они длинные и узкие. Какие листочки у травки?

Дети. Маленькие, длинные и узкие.

Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. Мы с вами посадили луковицу на банку. Смотрите что у нас появились?

Дети. Корешки.

Воспитатель. С этими корешками они пьют воду. Почки – это домик, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. Если на улице тепло, вылезут из почек.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

3. Игра «Какие бывают листья». Показать какой широкий, большой, длинный, узкий лист. Помочь детям правильно называть листья.

Рефлексия.

С детьми поливаем листья.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатными растениями». Конспект занятия с детьми первой младшей группы .

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игра «Какие бывают листья». Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки