МААМ-картинки

Конспект занятия «Растения в нашем детском саду»

Татьяна Путалова
Конспект занятия «Растения в нашем детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

-закрепить представления о комнатных растения (названия, внешний вид, место происхождения).

-активизировать в речи слова (пустыня, тропики, субтропики, влаголюбивые, засухоустойчивые).

Материал:

карточки с изображением комнатных и садовых растений.

Ход занятия :

Воспитатель: В нашем детском саду есть много красивых растений. А вы знаете какие-нибудь из них?

Публикация «Конспект занятия „Растения в нашем детском саду“» размещена в разделах

Ответы детей: Из предложенных карточек дети выбирают те, на которых изображены комнатные растения, и называют их.

Наши комнатные растения приехали к нам из разных мест. Есть растения из пустыни. А что приходит вам в голову, когда говорят слово "пустыня"? Да, перед взором открывается беспредельное море желтого песка, жара и отсутствие воды. Пустыня - родина таких растений, как кактусы, алоэ.

В тропиках много света, всегда тепло, влажно, выпадают обильные дожди. В тропическом лесу очень тяжело пробираться, приходится прорубать себе тропинку топором или саблей. Из тропиков к нам пришли монстера, бегония, колеус, бальзамин, традесканция, сансевьера, цветущая.

В субтропиках пустыни перемешаны с местами пышной растительности. Засушливое время там сменяется влажным и прохладным. И растения субтропиков многообразны по своей приспособленности к изменчивой среде. Субтропики являются родиной герани, камнеломки, гортензии, плюща.

Как видим, все растения родом из разных мест. Одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажная почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. Их называют влаголюбивыми.

Есть другие растения, которые живут в сухих, солнечных. иногда очень жарких местах на бедных песчаных и иногда каменистых почвах. Дожди там идут редко, поэтому влаги в почве нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились "запасать" воду - накапливать ее в стеблях, листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги, у них нет. Их называют засухоустойчивами. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо них - колючки.

НАЙТИ ФИЗ. МИНУТКУ - О РАСТЕНИЯХ, ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ).

Публикации по теме:

«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения в нашем детском саду»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 07:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растения в нашем детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Путалова (УИ 270560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД