Инна Вендина
Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию раздел «Аппликация/лепка» группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Дед Мазай и зайцы».
Дата: 01.04.2024
Разработал: Вендина Инна Александровна, воспитатель
Цель. создание выразительного образа зайца из пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Некрасов Н.А.
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать умение создавать в воображении образ зайца,
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции.
- Развивать глазомер, чувство композиции.
- Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;
-Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;
- Воспитывать любовь к животным.
Материально-техническое оснащение: иллюстрации на магнитной доске, кусок кинофильма для наглядности на мониторе
Предварительная работа. Воспитатель изготавливает образец из пластилина - фигуры деда Мазая, изготовление лодки из картона. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с деревом, пеньками и плывущим бревном.
Предварительно читаем стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков)
Демонстрационный материал: образец воспитателя
Используемое оборудование: пластилин, стеки, бумажные салфетки по количеству детей, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из фольги для коллективной работы с деревом, пеньком и плывущим по воде бревном.
Словарная работа. По ходу чтения проговариваем значение новых слов - половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.
Методы и приёмы. моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию:
Ребята садятся за свои рабочие места. Некоторое время дается на рассматривание материала для изготовления, определение наиболее удобного местоположения для каждого ребенка.
Мотивационная игра:
Зачем зачитываем отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :
Я раз за дровами в лодке поехал.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
Столбик, не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика.
Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?
Дети: Весной (ранней, поздней)
Воспитатель: А почему это случилось?
Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.
Все знают что такое половодье?
Дети : объясняют своими словами.
Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?
Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции)
Воспитатель: вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.
Дети: они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.
Воспитатель: да ребята, какие вы все заботливые!
– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:
– Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.
- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Вот так, вот так –
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Вот так, вот так –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).
Вот так, вот так –
Зайка — прыг — и убежал!
Повторение и развивающие задания:
- Теперь ребята, вспомним как лепить зайца, сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький, кругленький.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».
Пальчиковая игра
«ЗАЙЦЫ»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить)
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.
– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?
– Что вам ещё понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прям как в мультфильме)
Итог (рефлексия) :
Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.
«К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.
И во весь дух пошли зайчишки.
А я им: «У-х! Живей, зверишки!»