МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»

Инна Вендина
Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию раздел «Аппликация/лепка» группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Дед Мазай и зайцы».

Дата: 01.04.2024

Разработал: Вендина Инна Александровна, воспитатель

Цель. создание выразительного образа зайца из пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

- Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать умение создавать в воображении образ зайца,

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции.

- Развивать глазомер, чувство композиции.

- Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

-Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;

- Воспитывать любовь к животным.

Материально-техническое оснащение: иллюстрации на магнитной доске, кусок кинофильма для наглядности на мониторе

Предварительная работа. Воспитатель изготавливает образец из пластилина - фигуры деда Мазая, изготовление лодки из картона. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с деревом, пеньками и плывущим бревном.

Предварительно читаем стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков)

Демонстрационный материал: образец воспитателя

Используемое оборудование: пластилин, стеки, бумажные салфетки по количеству детей, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из фольги для коллективной работы с деревом, пеньком и плывущим по воде бревном.

Словарная работа. По ходу чтения проговариваем значение новых слов - половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Методы и приёмы. моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Ребята садятся за свои рабочие места. Некоторое время дается на рассматривание материала для изготовления, определение наиболее удобного местоположения для каждого ребенка.

Мотивационная игра:

Зачем зачитываем отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика.

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?

Дети: Весной (ранней, поздней)

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.

Все знают что такое половодье?

Дети : объясняют своими словами.

Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?

Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции)

Воспитатель: вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.

Дети: они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.

Воспитатель: да ребята, какие вы все заботливые!

– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

– Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Вот так, вот так –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Вот так, вот так –

Зайка — прыг — и убежал!

Повторение и развивающие задания:

- Теперь ребята, вспомним как лепить зайца, сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький, кругленький.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».

Пальчиковая игра

«ЗАЙЦЫ»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить)

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?

– Что вам ещё понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прям как в мультфильме)

Итог (рефлексия) :

Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.

«К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.

И во весь дух пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки!»

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группыЗанятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по лепке " Дедушка Мазай и зайцы" с детьми старшей группы. Как быстро меняется природа. Только недавно дети катались.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу»Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Вендина (УИ 3005503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД