Разлечение «Весела беседа» на основе русского фольклора

Лариса Курина
Разлечение «Весела беседа» на основе русского фольклора

"Весела была беседа"

Оформление зала в русском народном стиле.

Роль ведущих-потешниц исполняют взрослые.

Все участники свободно входят в зал, осматривают оформление, здороваются с потешницами и садятся большим полукругом.

Потешницы:

Первая: Собрались мы позабавиться да потешиться!

Вторая: Поиграть, пошутить, посмеяться!

Первая: Смех вам, да веселье!

Вторая: Перво-наперво отгадайте-ка наши загадки.

Первая: Морщинистый Тит всю деревню веселит. /гармошка, баян/

Вторая: В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает - скачет. /рожок/

Первая:В лесу: тук-тук!В избе: ляп-ляп!

В руках: дзинъ-дзинь!На полу: топ-топ! /балалайка/

Отгадывание загадок сопровождается звучанием этих инструментов.

Дети: А на деревянных мы сами сыграем, ладно, да складно.

Дети берут колотушки, деревянные ложки, трещотки, коробочки, располагаются перед зрителями и рассказывают.

Первый: Как у нашего соседа весела была беседа.

Второй: Гуси в гусли, утки в дудки,

Третий: Чечетки в трещотки, чайки в балалайки,

Четвертый: Снегири-краснозобочки, застучали в коробочки,

Пятый: Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,

Шестой:Скворцы в бубенцы,

Две синицы-крошки заиграли в ложки.

Вместе: Играют, играют, всех потешают!

Дети поют первый куплет песни "Посею лебеду на берегу", и играют на деревянных инструментах.

Потешницы:

Первая: Вот спасибо! Потешили вы нас. А мы вас песней удивим!

Вдоль по берегу лебедушка плывет

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает

Инсценирование русской народной песни "Пошла млада"

Вторая: Вы нас песней, а мы вас - пляской!

Ребенок: Балалаечка играет, балалаечка поет,

Балалайке сделать ножки, балалайка в пляс пойдет!

Танец с балалайками.

Первая: А сейчас наши гости - прибаутки и небылицы.

Вторая: Дарят радость шутки, шутки-прибаутки.

Дети инсценируют прибаутки.

1. - Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить!

- Да иглы нет.

- А велика-то дыра?

- Один ворот да рукава.

2. - Здорово, кума!

- На рынке была.

- Ты что, кума, глуха?

- Купила курицу да петуха.

- Прощай, кума!

- Пять алтын дала.

3. - Эй, Фома, что из лесу не идешь?

- Да медведя поймал.

- Веди сюда!

- Да нейдет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

- Первая: Дружно шутили и дружно смеялись!

- Вторая: Интересно! А кто кого переговорить сумеет!

Дети: /поочередно/

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Тары-бары, растобары у Варвары куры стары.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Идут бобры в сыры боры.

Первая: Тара-ра, тара-ра, идут девки со двора,

Песни петь да плясать,всех вокруг забавлять!

Выходят девочки и исполняют танец "Прялица".

Вторая: Проходи, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко.

Выходят мальчики, усаживаются напротив девочек, поют частушки.

Мальчики: Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Мальчик: Вы послушайте, девчата, нескладуху буду петь,

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.

Девочка: А я умница, я разумница, про то знает вся улица.

Петух да курица, кот да кощка,

Мой друг Ермошка да я немножко!

Мальчик: Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас,

Повезу свою подружку всем соседям напоказ.

Девочка: У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!

Первая п.: А как музыка играет, всех танцоров увлекает!

Вторая: Всякий молодец - на свой образец!

Пляска "Барыня"

Выходит девочка с караваем хлеба.

Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим!

Всех участников угощают караваем.

Публикации по теме:

Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор МКДОУ №1 с. Некрасовка Хабаровского района, Хабаровского края Музыкальный руководитель Гаврюшина Ирина Ивановна "ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА".

Формирование представлений о семейных ценностях, традициях, посредством русского фольклора у воспитанников. Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным,.

Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. Она не может.

План самообразования «воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» План работы по самообразованию Воспитателя подготовительной группы№1 «Рябинка» Хорошавиной Ольги Владимировны Задачи: -формирование у.

Праздник на основе фольклора «Зимние святки»Праздник на основе фольклора «Зимние святки» Задачи. Знакомить детей с календарно-обрядовым фольклором, с празднованием зимних святок. Пробуждать интерес к народному искусству и желание.

Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа) Цель: Заинтересовать детей, народным танцем, фольклором (потешки, игры) через движения. Задачи: Воспитывать патриотические чувства; знакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Разлечение «Весела беседа» на основе русского фольклора
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...