Лучший педагог года

Размышления учителя о внеклассной работе по предмету.

Надежда Артонова
Размышления учителя о внеклассной работе по предмету.

Размышления учителя о внеклассной работе по предмету

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить школьников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус.

Публикация «Размышления учителя о внеклассной работе по предмету,» размещена в разделах

Этому направлению Надежда Ивановна уделяет большое внимание, т. к. внеклассная работа по предмету дает огромные возможности в использовании воспитательного потенциала. Учителем разработана и эффективно функционирует система внеклассной работы. Это литературные гостиные, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, всевозможные путешествия, деловые игры, экскурсии, встречи с интересными людьми и т д.

Внеклассные мероприятия требуют от учителя – словесника также соблюдения принципа последовательности и систематичности в изложении материала. Как и на уроках, учитель выстраивает материал во внеурочное время перед ребятами в определённой системе. Строго следит, чтобы между уроками и внеклассными занятиями с точки зрения содержания материала была определённая преемственность. Большую пользу приносит учащимся такая организация внеклассной работы, когда классные занятия по характеру изучаемого материала несколько опережают внеклассные. При подобном подходе к делу удаётся лучше выполнить основные дидактические требования, предписывающие вести учеников от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному.

Организуя внеклассную работу, учитель всегда учитывает дидактический принцип связи теории с практикой. Эта связь предполагает умение школьников применять полученные знания в учебной деятельности.

Внеклассные занятия, проводимые Надеждой Ивановной, расширяют лингвистический кругозор школьников и развивают их языковое чутье, воспитывают любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, прививают учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учат пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Благодаря принципу системности работа педагога представляет собой единый комплекс разнообразных мероприятий, связанных между собой тематически.

Традиционными стали в школе Дни, Недели и Декады русского языка. Такие мероприятия являются итогом внеклассной работы, проведенной за год. Подготовка Недели (Декады) ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются и утверждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели русского языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей-словесников, учащиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе по языку. В оргкомитет входят по 1-2 ученика от каждого класса. Это обеспечивает гласность при подготовке к Неделе и при ее проведении.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год Текст к слайдам презентации 1 слайд Согласование цели профессиональной деятельности учителя-логопеда с целями образовательного учреждения.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Мастер-класс «Использование театрализованных игр в работе учителя-логопеда» .

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Размышления учителя о внеклассной работе по предмету.
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД