Марина Терновская
Работа учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю учителем – логопедом на логопункте в массовом детском саду. Работа несколько отличается от работы логопеда в группе. Детей нуждающихся в логопедической помощи с каждым годом все больше и больше. За год проходят 30-32 ребенка. По плану провожу индивидуальные и подгрупповые занятия. В тесном контакте стараюсь работать с воспитателями (информирую их о поставленных звуках, вместе учим стихи, сценки к утренникам). В тесном контакте работаем и с педагогом-психологом. Детей, нуждающийся в дополнительной консультации логопеда, врачей (ортодонта, невролога, психотерапевта и т. д.) направляем, предварительно обследовав и поговорив с родителями.
Публикация «Работа учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Очень здорово, когда в коллективе все работают сплоченно, направляя всю свою работу на развитие и коррекцию ребенка. Но не маловажную, а порой одну из главных ролей, играют родители. Они главные мои помощники и помощники своим детям. Обязательно, раз в неделю даю домой тетради с домашними заданиями. К сожалению, не все родители добросовестно выполняют их. Встречаясь с родителями в коридорах детского сада, с радостью рассказываю о наших с ребенком достижениях. Выступаю на родительских собраниях. Но самая результативная работа с родителями, когда мама или папа приходят на индивидуальное занятие с его ребенком. Я разработала специальные бланки-приглашения, в которых официально приглашаю родителей на индивидуальное занятие с их ребенком. Всегда даю на выбор два дня (в какой день смогут отпроситься с работы). Воспитатели раздают приглашения родителям. До этого еще на занятиях говорю ребенку, что его мама придет к нам на занятие. Естественно ребенок будет маме постоянно напоминать, звать ее на занятие. Родитель видит, как мы с ребенком перед зеркалом на занятии выполняем артикуляционную гимнастику и учится сам, чтобы дома выполнять правильно гимнастику с ребенком. Родитель слышит и видит, как четко точно ребенок проговаривает поставленные логопедом звуки в словах, в стихах, предложениях. Учится игровым заданиям, которые они с ребенком будут делать дома при выполнении заданий логопеда или просто играть, чтобы быстрее происходила автоматизация поставленных звуков в речи ребенка. Родитель видит, что это его ребенок сам говорит правильно звуки, и если папа или мама дома услышат, что ребенок произнес не правильно звук в словах, обязательно его исправят. Уже во время занятия родитель начинает прислушиваться к речи ребенка. Если ребенок ошибся, мама или папа вперед меня спешат его исправить. Значит, дома они не будут пропускать мимо ушей, как говорит их чадо, а будут исправлять на правильный звук, добиваясь точного и четкого произношения звука в словах. Для меня это хороший знак!