МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Сушки для Петрушки»

Елена Редина
Конспект занятия по лепке «Сушки для Петрушки»

Тема: «Сушки для Петрушки»

Цель: формирование и закрепление навыков вылепливания сушки из пластилина.

Задачи:

О. 2-3: - познакомить со способом определения «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; познакомить с формой - кольцо; формировать навыки счета до 5;

- формировать умения вылепливать колбаску способом раскатывания пластилина прямыми движениями; способствовать формированию умений соединять вылепленную форму в кольцо;

- познакомить с цветом (желтый, коричневый);

Публикация «Конспект занятия по лепке „Сушки для Петрушки“» размещена в разделах

- обогащение словаря: тесто, мука, сушка, баранка

О. 4-5: - закреплять способы определения предмета «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; закрепить знание формы - кольцо; закрепить навыки счета до 5; формировать умение сравнивать числа «больше - меньше»;

- закреплять приемы вылепливания колбаски способом раскатывания пластилина прямыми движениями; показать способ сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (сушки); способствовать поиску способа превращения палочки в кольцо;

- закрепить знание цвета (жёлтый, коричневый, формировать умение видеть оттенки цвета: светлее - темнее

- обогащение словарного запаса (сушка - баранка);

- формировать навыки умозаключения.

Р. 2-5: - способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; восприятия формы, цвета;

В. 2-5: -воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, интерес к лепке, трудолюбие, самооценку; воспитывать бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.

Мотивация. Предложить всем детям слепить сушки и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много сушек слепили дети для Петрушки.

Предварительная работа: Рассказ о хлебобулочных изделиях. Демонстрационный материал «Откуда хлеб пришел». Чтение сказки «Колосок». Свободное экспериментирование с пластилином. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета. Дидактическая игра (Цветные колечки).

Оборудование: пластилин, доска для лепки, баранки, сушки, кленовые листочки (для физминутки, коробочка для сюрприза.

Ход занятия

Орг. момент. Вводная часть.

Звучит веселая русская народная музыка. Воспитатель в русском народном костюме. Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в садик сегодня забегал почтальон Печкин, он оставил для нас письмо. Мы сейчас его откроем и прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас всех на свое день рождения. Я приглашаю всех своих лучших друзей, а их у меня очень много. Поэтому я вас очень прошу помочь мне испечь мои любимые сушки для всех». Написал нам это письмо Петрушка.

Воспитатель: Ребята, поможем Петрушки? Он очень ждет от нас помощи

Дети: Да мы ему поможем.

Основная часть.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, скажите, из чего же готовят сушки? (из теста).

Вывод: Правильно ребята, настоящие сушки готовят из теста.

Воспитатель: А скажите мне, а тесто из чего делают? (из муки….)

Вывод: Правильно. В муку добавляют воду, соль, сахар и потом замешивают тесто. А из теста уже делают сушки и пекут их в духовке.

Воспитатель: Посмотрите, вот какие сушки получаются потом.

Воспитатель: А вы знаете, что у сушки есть сестра? И зовут ее баранка. А по какому признаку можно определить, что они сестры?

(по форме - они круглые)

Вывод: Правильно, сушка и баранка круглые, поэтому можно сказать, что они сестры.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на них и скажите, чем они отличаются? (они по размеру разные, сушка - маленькая, а баранка - большая).

Вывод: Правильно, посмотрев на них, можно увидеть, что сушка – маленькая, а баранка - большая.

Воспитатель: А как мы можем это доказать? (можно приложить друг к другу)

Вывод: Молодцы! Всё верно сказали, их можно и приложить друг к другу, и мы увидим, что сушка меньше баранки.

Воспитатель: А можно просунуть пальчики и посмотреть, сколько их может поместиться в сушку и в баранку. Давайте просунем пальчики и посмотрим, сколько пальчиков может поместиться в сушку? И сколько пальчиков может поместиться в баранку. Считаем. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Правильно, сушка меньше по размеру и поэтому в нее помещаются 2 пальчика, а баранка больше по размеру и в нее помещаются 4 пальчика.

Воспитатель: А что можно сказать про цвет сушки и баранки? (одна темнее, другая светлее).

Воспитатель: Как вы думаете, почему одна получилась темнее, а другая светлее? (которая светлее её запекали по времени меньше, а которая темнее ее запекали дольше).

Вывод: Правильно, одну запекали меньше по времени, и поэтому она получилась светлого цвета, а другую запекали дольше по времени, и поэтому она получилась темнее.

Воспитатель: А помните, о чем нас просил Петрушка? Хотите, научу и вас

сушки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да»)

Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежит волшебный пластилин, и он нас с вами уже ждет, чтобы мы приготовили волшебные сушки для Петрушки. А я приглашаю вас отправиться под музыку паровозиком за волшебные столы.

Воспитатель: Так хочу я вас сейчас послушать как мы будем сушки мастерить?

Дети: Берём кусочек пластилина,

Отщипнем маленький кусок,

Положим в левую ладошку,

Прикроем правой и чуток.

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Воспитатель: Погрели? Молодцы ребята! А как мы его можем с вами раскатать в колбаску? (между ладошками, на доске)

Теперь на досточку или между ладошками кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

(Раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой).

Вперёд-назад катаем дети,

Спокойно, плавно, не спеша.

У нас получится колбаска.

Ах, посмотрите! Хороша!

Так, посмотрю теперь у вас я:

(проверяю у каждого ребёнка, помогаю у кого не получается)

Ты - молодец! Так - хорошо!

И у тебя всё здесь прекрасно,

Всё получилось! Вот ещё!

Пусть наши колбаски отдохнут.

Теперь и мы немножко отдохнём —

Физкультминутку проведём.

Физминутка

Дети встают в круг, берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка и под музыку повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Отдохнули! Вот и славно!

Все садитесь, и опять будем с вами делать дальше —

Всем колбаски в руки взять!

Ребята, как мы можем превратить нашу колбаску в круг? (можем два конца соединить)

Правильно. Молодцы!

Я беру концы колбаски, соединяю и скрепляю.

Посмотрите, что у меня получилось? (сушка)

У меня всё получилось!

Посмотрю теперь у вас

(Воспитатель смотрит на работу детей, помогает, подбадривает).

Вот теперь сушек много.

Чаю пить - не перепить.

Все свои сушки в руки взяли и оденем на веревочку. И отправим Петрушке.

(Дети одевают все свои сушки на веревку)

Что ж, вы справились с работой,

Все старались, слушали!

Вот и ваше награждение —

от Петрушки, он вам прислал настоящие сушки, но мы с вами их скушаем за обедом.

Рефлексия. Что нового узнали? Что вы делали? Кому помогали? (Петрушке)

Публикации по теме:

«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа)«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа) Веселый снеговик - Смешливый странник вешний. Над бородой – метлой, Торчит морковный нос Ведро на голове венчает облик внешний. И тело.

Конспект открытой ООД в младшей разновозрастной группе для детей с ЗПР (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы котенка» Цель: - Учить рисовать следы животного, используя нетрадиционные способы рисования (кончики пальцев). - Доставить детям радость от тесного.

Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста) Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период. Формировать заботливое отношение к животным,.

Новогодний утренник (разновозрастная группа) Новогодний утренник (разновозрастная группа) Ведущая: Старый год, старый год завершается Новый год, Новый год приближается. Снова ёлка,.

Проект «Снеговик» (разновозрастная группа) 2–4 годаПроект «Снеговик» (разновозрастная группа) 2–4 года Проект «Снеговик» (I разновозрастная группа) 2-4 года Актуальность проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Сценарий новогоднего утренника (разновозрастная группа) Сценарий (07) Новогоднего утренника (разновозрастная группа) (Дети заходят в зал под музыку «Ёлочка- ёлка») Ведущая: Время бежит всё вперёд.

Сценарий новогоднего утренника (разновозрастная группа) Сценарий( 09)Новогоднего утренника Ведущая: Дорогие родители! Уважаемые гости! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Желаем здоровья,.

Сценарий новогоднего утренника (разновозрастная группа) Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа) Зал празднично украшен, под ёлочкой сладко спит Дед Мороз. Под волшебную музыку.

Сценарий новогоднего утренника (разновозрастная группа) Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа) Дети проходят в зал через волшебные воротца, звеня в колокольчики под музыку. Ведущая:.

Занятие: «Тувинские горы» группа: разновозрастная Занятие: «Тувинские горы». (Средняя группа) Программное содержание: Познакомить детей с горами, их растительным (ель, пихта, бук, орех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Сушки для Петрушки»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД