Приложение МААМ

Разовая игровая программа «Большое космическое путешествие»

Кесслер Лидия
Разовая игровая программа «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара

Разовая игровая программа

«Большое космическое путешествие»

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Составитель:

Кесслер Лидия Владимировна,

(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru

167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49

Разовая игровая программа

«Большое космическое путешествие»

Актуальность мероприятия

Публикация «Разовая игровая программа „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

В настоящее время проблема организации досуга детей видится очень значимой. Подрастающее поколение в силу отсутствия социального опыта еще не в состоянии грамотно организовать свой отдых, объективно оценить выбор досуговых занятий. Сталкиваясь с системой задаваемых извне ценностей и воспринимая их как «чужие», дети стремятся в различных формах активности восстановить целостность своей личности, обрести внутреннее "Я". Сегодня это стремление приобретает самые разные формы активного и пассивного, приемлемого и экстравагантного, осознанного и неосознанного протеста против окружающей жизни. Стремление ребенка разрешить собственными усилиями возникающие противоречия между социальной интеграцией и индивидуализацией часто выливается в асоциальные и противоправные формы поведения.

Чтобы жить и успешно трудиться в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, ребенок должен обладать двумя противоположно направленными рядами качеств. С одной стороны, нужно быть личностью, иметь устойчивое мировоззрение, социальные и нравственные убеждения. С другой стороны, необходима высокая психологическая лабильность, гибкость, способность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое.

Полезными в данной ситуации могут стать игровые формы работы в организации досуга детей. Их педагогический и рекреативный потенциал обусловлен самой природой, значительным положительным ресурсом.

Игра - это, прежде всего отдых, разрядка, средство психологической компенсации, способ радостного общения детей. Игра так же является ведущим условием личностного развития, формой проявления и утверждения субъективности, способом самозащиты индивидуальности, освобождения от власти социальных условностей. Разрушая и ниспровергая привычные и узаконенные стереотипы образа жизни, мысли, игровое поведение в то же время восполняет и компенсирует реальность, создавая новое культурное пространство - новые смыслы, ценности, роли, отношения.

Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем». Игра - путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

За предыдущие десятилетия накоплен весьма ценный опыт проведения игровых форм досуга для детей. Однако в настоящее время технология их организации в некоторых образовательных учреждениях находится на низком уровне и ограничивается, как правило, элементарным, иногда необдуманным набором игр, не серьезным подходом к подготовке программ. В силу этого обстоятельства рекреативный и педагогический потенциал игровых форм досуга для подрастающего поколения реализован не в полной мере.

Теоретическая часть

Цель мероприятия: способствовать воспитанию сплоченности, дружбы в детско-родительском коллективе.

Задачи мероприятия:

Воспитательные:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей через активную игровую деятельность

- способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе детей и взрослых;

Развивающие:

- развивать общеучебные умения и навыки: умения слушать и слышать, умения работать в команде, умения действовать по образцу.

- способствовать развитию психических процессов: памяти (умение запомнить текст, движения, образ, внимания (синхронно выполнять движения, речи (правильная интонация, отчётливое произношение слов, звуков, пополнение словарного запаса, воображения (контакт со сказочными персонажами, погружение в мир приключений, умение предстать в любом образе, раскрепоститься, творить, воли (преодоление страхов, зажимов, приобретение терпения, смелости).

Обучающие:

- формировать знания по морской тематике

- способствовать развитию познавательного интереса

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное мероприятие является одним из большого количества мероприятий спортивной направленности. В системе воспитательной работы спортивные мероприятия является ежегодными, так они позволяют привлечь к совместной досуговой деятельности много детей, родителей и педагогов, тем самым создается комфортная воспитательная среда, обеспечивающая всестороннее развитие личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, традиций.

Технология

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением. Во время проведения воспитательного мероприятия используются различные технологии: технология КТД (И. П. Иванов, игровая технология (Н. А. Аникеева, Н. Н. Богомолова, В. Д. Пономарев, С. А. Смирнов, С. А. Шмаков и др., здоровьесберегающая технология (Н. К. Смирнов).

Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Ее цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. К основным принципам КТД относят:

- учение без принуждения

- приоритет успешности учащегося («каждый ребенок талантлив»)

- мажорность в общении и обучении

- учет личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения)

- сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.

- приоритет этических ценностей над информированностью ( главные ориентиры: доброта, любовь, совесть, достоинство и т. д.)

Игровая технология. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации. Игра используется для решения комплексных задач: усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений. Игровая технология направлена на формирование адекватной самооценки, самореализацию учащихся. Игра – важная форма креативной деятельности детей и подростков. В игре учащийся является и зрителем, и организатором, и исполнителем. В игре дети учатся быть честными, терпеливыми, волевыми.

Здоровьесберегающая технология. Цель этой технологии это сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Форма воспитательного мероприятия

Форма воспитательного мероприятия – разовая игровая программа. Она выступает важным социально-культурным фактором, Игровая программа дает возможность всем детям пережить радость общения, самовыражения, раскрепощения, заслужить признание и одобрение сверстников, родителей, испытать собственную значимость.

Игровая программа – уникальный педагогический феномен, важнейший элемент системы воспитания нового поколения, часть целостного учебно-воспитательного процесса, форма коллективного единения (педагогов, детей и их родителей). Такие важные компоненты: «педагогика – игра - дети - творчество» существуют в едином комплексе. В игровой программе слиты воедино все виды деятельности и познания, где личность ребенка имеет возможность проявить отношение к себе и действительности.

Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые детям игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников. Для описания разовой игровой программы может быть достаточно сценарного плана.

Методы воспитания

В процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия использовались разные методы обучения: словесные (беседа, рассказ, наглядные (репродукции картин, фотографии, презентация, практические (разучивание танцев, стихотворений, аудиовизуальные (слушание музыкальных произведений).

Ход мероприятия

- Ой, куда это я попала? Какие-то странные существа… Ничего не понимаю. Я инопланетянка Лу-Лу. Летела на планету Земля, чтобы поздравить мальчика Сережу с днем его Рождения, но мой космолет поломался и все его подарки разлетелись по вселенной. Скажите, кто вы такие? И где находиться планета Земля?

- Значит, я попала именно туда, куда и хотела. А вы, наверно, ребята, которые пришли, сегодня в поход. Но от главного андроида – человекоподобного существа, робота поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в космический десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!

- Но прежде, чем мы отправимся в увлекательный полет, необходимо проверить, здоровы ли? А для этого у меня есть специальные приборы – градусники.

ИГРА С ГРАДУСНИКАМИ

- Молодцы, так быстро справились. Хорошо, значит, теперь мы сможем отправиться в полет. Для этого вам необходимо по очереди пролезать в люк моего корабля, бежать до фишки, брать ракету и, выглядывая в иллюминатор, громко кричать фразу «Ура, я на природе!»

- Внимание!

- Пассажиры космических кораблей готовы к путешествию?

- Больных на борту нет?

- Корабль в исправности?

- Настроение хорошее?

- На старт, внимание… Отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

ПОЛЕТ РАКЕТЫ

- Отлично, вот мы и отправились с вами в путь. Посмотрите, сколько звезд в нашей вселенной, которая называется «Млечный путь», планет же всего девять. Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" и будем приседать, держась за руки, на название каждой планеты.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Все выходим вон.

- Ребята, вы, знаете, что космонавты и космические туристы должны быть не только умными, но выносливыми. Это очень спортивные люди. А еще для того, чтобы удачно выполнить свою задачу, они должны быть дружными. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в космический десант и отправиться в космическое путешествие. А для этого проведем космические эстафеты.

1. На стульях лежат звезда. Первый игрок добегает до стула, касается рукой звезды и бежит обратно. Берет второго участника команды и т. д., последний игрок забирает звезду.

2. Эстафета «Луноход»

3. Первый участник наклоняется и между ног протягивает руку сзади стоящему игроку, тот в свою очередь тоже наклоняется и одну руку дает первому игроку, а вторую игроку стоящему сзади. Когда цепочка будет готова, участники начинают движение, дойдя до стула, огибают его и возвращаются на исходную позицию.

- Поздравляю! Вы становитесь членами космического десанта, который отправится в космическое путешествие на выполнение секретного задания.

- Ой, что-то случилось, наш корабль не может лететь дальше. Неполадки на корабле. Не хватает топлива. Нужны специалисты по космической заправке, чтобы устранить неисправность. Заправляться мы будем солнечными батареями (апельсины передают друг другу).

ЗАПРАВКА

- Итак, в ракеты мы заправили, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов, овощей и сладостей. Давайте попробуем съесть их в невесомости.

КОСМИЧЕСКИЙ ЗАВТРАК

- Ура! Мы заправили не только корабль, но и себя. Можно двигаться дальше по вселенной. И мы переходим к нашим космическим испытаниям.

- Первое наше сложное испытание называется «Стыковка». В нем принимают участие у команды. Вам необходимо быстро попасть карандашом в бутылку.

«СТЫКОВКА»

- А вы знаете, что готовясь к полету, нужно уметь предвидеть самые экстремальные ситуации. В любом случае помощь, взаимовыручка, умение действовать в одной связке очень пригодятся.

В нашей вселенной появились вражеские корабли. Ваша задача словить их. Пока звучит музыка вы летаете, как только музыка останавливается, вы ловите ракету.

ПОИСК РАКЕТ

- Молодцы, быстро справились.

- А-а-а, у нас на корабле кончается кислород! Необходимо срочно исправить ситуацию. В безвоздушном пространстве невозможно дышать без специальных систем жизнеобеспечения. В этом конкурсе будут участвовать пары. Вам необходимо встать напротив друг друга. По моему сигналу вы, ребята начинаете дуть на шар.

КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ

- Ух, теперь в нашем корабле кислорода хватит до конца полета. Смотрю, вы все немножко устали, вспотели, самое время немножечко охладиться. Для этого поиграем в игру «Растопи лед»

РАСТОПИ ЛЕД

-Здорово поиграли. Самое время отправиться на поиски затерянных подарков. Смотрю вы все ловкие, дружные, смелые. А значит, самое время отправиться на поиски затерянных подарков.

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Игровая программа ко Дню матери ]Игровая программа ко дню матери 2-4кл Оборудование: косынки 4шт, Банты 4шт., звёздочки, прищепки Класс празднично украшен шарами и рисунками.

Игровая программа «Путешествие в страну Добра» Жанета ТурбаховнаОганесян МБОУ "Окуневская СОШ"Дошкольная группа. Цели - формировать у детей стремления совершать добрые поступки;.

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну смеха» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие» Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект ОД по ПДД для детей старшей группы «Большое путешествие» Цель: закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. Задачи: закрепить у детей знания о ПДД; довести до сознания.

Конспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группе .

Разовая игровая программа «Мы — супергерои!» Разовая игровая программа «Мы-супергерои» Игровые программы — это современный взгляд на детские развлекательные программы, основная идея.

Сценарий 55-летнего юбилея Детского сада «Большое путешествие в прошлое» Сценарий 55-летнего юбилея Детского сада "Большое путешествие в прошлое" ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 1-й Ведущий 2-й Ведущий Работники Детского сада.

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В подготовительной к школе группе «Большое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разовая игровая программа «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 07:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разовая игровая программа «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Кесслер Лидия (УИ 618993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД