Папки-передвижки

Целевое назначение игрового пособия «Волшебный парашют»

Ирина Григорьева
Целевое назначение игрового пособия «Волшебный парашют»

Целевое назначение игрового пособия «Волшебный парашют»

Данное оборудование предназначено для детей 2-7 лет,

Игры с «Волшебным парашютом» способствуют :

- развитию внимания, памяти;

- выработки согласованности движений с музыкой;

- укреплению мышц спины и рук;

- активизируют двигательные навыки;

- развивают координацию движений;

- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

Публикация «Целевое назначение игрового пособия „Волшебный парашют“» размещена в разделах

- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

- развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Таким образом, игровое пособие «Волшебныйпарашют» не только развлекает, но и развивает

Для музыкальных руководителей можно использовать игровое пособие «Волшебный парашют» в разных видах музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

• Музыкально-ритмические упражнения (маленькие парашюты);

• Музыкально-дидактические игры (тембр, темп, динамика);

• Игры со словами;

• Игры-хороводы;

• Танцевальные композиции

«Волшебный парашют здоровья»

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра.

Парашют используется для выполнения ОРУ. Общеразвивающие упражнения, выполняемые групповым способом, развивают навыки выполнения движения согласованно с другими детьми. Увеличение физической нагрузки связано с достижением более полной амплитуды (размаха) движения.

Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют побольше подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашютне соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду.

Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба. Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

«Изготовление парашюта»

Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2x3; 14x1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк.

Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук). Маленький парашют можно изготовить из старого зонта, пришив по краям петли.

Теперь можно наслаждаться игрой!

Картотека игр с парашютом.

«Парашют»

Материал:

Изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани

Цель:

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развиваю-щего характера:

Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физи-ческих качеств;

Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, са-мостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных на-выков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произ-носят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затей-ником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направле-нии, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню нам! (танец)

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идё т в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребё нка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях

двигаются по кругу, правой рукой делают круговые

вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.

Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону,

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки.

Я всех мигом довезу!»

Игра «Салют»

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. За-тем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

Игра «Тюлень»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги

Публикации по теме:

Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в продуктивных видах деятельности как средство арт-терапии Работа с детьми дошкольного возраста, видно, что дети любознательны, активны, дружелюбны, готовы каждый день узнавать что-то новое. Дети.

Презентация игрового пособия «Волшебные дорожки» и «Осьминог» ЦЕЛЬ: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного.

Физкультурное занятие с парашютом «Волшебный парашют» Тема: «Озорные мячики». Цель разминки: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать внимание, подготовить к организации нагрузке.

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с помощью игрового пособия «Круги Луллия» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Мастер-класс для дошкольников 5–6 лет. Изготовление игрового пособия по развитию сильной воздушной струи «Дракончик»Мастер-класс для дошкольников 5–6 лет. Изготовление игрового пособия по развитию сильной воздушной струи «Дракончик» Мастер-класс для детей дошкольного возраста 5-6 лет по изготовлению игрового пособия на развитие сильной воздушной струи "Дракончик" Практическая.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура» Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура» Пентюк Д. Н, воспитатель МБДОУ №49, г.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт»Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт» Ни один праздник, ни одно торжественное мероприятие не может обойтись без этого десерта. Наверно Вы уже догадались, речь идёт о торте.

Мастер-класс по созданию игрового пособия «Грядки»Мастер-класс по созданию игрового пособия «Грядки» Предлагаемое пособие очень легко изготовить своими руками, подойдет для использования в играх: «Посади семена», «Собери урожай с грядки».

Мастер-класс по созданию игрового пособия «Посади деревце»Мастер-класс по созданию игрового пособия «Посади деревце» Игровое пособие "Посади деревце" подходит для использования в играх на первомайских праздниках. Основная цель использования игрового пособия.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Дары Фребеля» как средства развития конструктивных навыковМетодические рекомендации по использованию игрового пособия «Дары Фребеля» как средства развития конструктивных навыков Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Дары Фребеля» как средство развития конструктивных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевое назначение игрового пособия «Волшебный парашют»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД