Получи документы

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»

Ирина Юрченко
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка

дидактической игры

«Кто живёт в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: закрепить знание детей об обитателях леса - животных (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать понятие «дикие животные. Учить рассказывать о зайце, медведе, белке и других животных, строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект дидактической игры для второй младшей группы „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Материал: «живая картинка» - макеты деревьев, игрушки животные, голоса птиц, шишки, корзина.

Ход игры

1. Вступительная часть (организационная)

-Ребята, а вы любите ходить в лес?

Я сегодня вас всех приглашаю сходить в лес на прогулку. Но для начала мы вспомнить, как себя нужно вести в лесу (не кричать, не шуметь, чтобы не помешать лесным жителям).

Звучит музыка – голоса птиц.

-Что мы слышим?

Воспитатель:

-Посмотрите- ка, ребята,

Среди поля лес стоит.

Мы в лесок гулять пойдем

И зверюшек там найдем.

2. Встреча с зайцем.

-Ой, смотрите, чьи это ушки выглядывают из- за пенечка (зайчика)- поглаживают.

-А какие у зайчика ушки?

-А какой у зайчика хвостик?

-А давайте мы зайке подарим ласковые слова и соберем их вот в эту корзину. Как можно его назвать ласково?

-Давайте громко скажем «зайчик».

-А теперь тихо скажем «заинька»

-А теперь ты, Даша, скажи громко «зайчишка».

-А Маша скажет шепотом «зайчонок».

Воспитатель:

Много- много мы собрали ласковых слов. Держи, заинька, это тебе.

-А еще давайте расскажем зайке стихотворение.

Ходит зайка в теплой шубке,

Даже в летнюю жару.

Ходит в шубке, точит зубки

И грызет, грызет кору.

3. Встреча с медведем

Воспитатель:

-Идем дальше.

-Ой, кто это? (мишка)

-А что у него с лапкой? (болит)

Воспитатель:

(гладит)

Ну, а это медвежонок,

Он и плачет и ревет.

Он сломал недавно ножку

И теперь хромой немножко.

Ничего! Все заживет.

Иди, Лена, я тебе что- то на ушко скажу. (Воспитатель шепчет, чтобы ребенок пожалел мишку).

-Что делает Лена (гладит, жалеет)

-А вы хотите пожалеть мишку? Он больной, хромой. (гладят)

Воспитатель:

-А давайте его немножко развеселим.

-Покажите как ходит медведь. Переваливается с лапки на лапку, косолапый.

-Мишка развеселел. Ты, медведь, выздоравливай, а мы пойдем дальше.

4. Встреча с белочкой.

-Кого мы здесь увидели? (белочка) Где белочка сидит?

Попрыгунья, рыжий хвостик.

Мы ее позвали в гости,

А она, схватив орех,

Унеслась от нас наверх.

-Вот какая у нас белочка.

Игра «Доскажи словечко»

-А давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Белочка живет в (дупле)

Белочка любит грызть. (орехи, шишки)

Белочка прыгает с веточки на (веточку, с дерева на (дерево)

-А сейчас мы поможем белочке собрать шишки в корзину. (собирают шишки, разбросанные под деревом).

-Держи белочка шишки, чтобы у тебя были запасы на зиму.

5. Встреча с лисой.

-Ой, смотрите, кто это? (лиса)

-А Соня знает стихотворение про лисичку, сейчас она нам его расскажет.

Посмотрите, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица

А зовут ее лисица.

Воспитатель:

-А что это у лисички (хвост) Какой хвост (пушистый, красивый)

-А что это? (голова) А что есть на голове? А это туловище.

А это что (лапки)

-У лисички лапки, а у деток что? Ручки, ножки.

-А давайте покажем, как лисичка ходит. Хвостиком виляет, следы заметает. Хитрющая.

-Ребята, мне лисичка что- то шепчет. Она просится к нам в детский сад. Возьмем ее?

-Мы тебя, лисичка возьмем, покажем тебе как мы живем.

6. Итог

Ну, что, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Где мы были?

-Кого мы там встретили?

-Что с мишкой случилось?

-А кому бы вы хотели рассказать, что вы видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Программное содержание: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним.

«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрченко (УИ 314706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД