МААМ-картинки

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»

Ирина Юрченко
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»

Разработка

дидактической игры

«Кто живёт в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: закрепить знание детей об обитателях леса - животных (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать понятие «дикие животные. Учить рассказывать о зайце, медведе, белке и других животных, строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект дидактической игры для второй младшей группы „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Материал: «живая картинка» - макеты деревьев, игрушки животные, голоса птиц, шишки, корзина.

Ход игры

1. Вступительная часть (организационная)

-Ребята, а вы любите ходить в лес?

Я сегодня вас всех приглашаю сходить в лес на прогулку. Но для начала мы вспомнить, как себя нужно вести в лесу (не кричать, не шуметь, чтобы не помешать лесным жителям).

Звучит музыка – голоса птиц.

-Что мы слышим?

Воспитатель:

-Посмотрите- ка, ребята,

Среди поля лес стоит.

Мы в лесок гулять пойдем

И зверюшек там найдем.

2. Встреча с зайцем.

-Ой, смотрите, чьи это ушки выглядывают из- за пенечка (зайчика)- поглаживают.

-А какие у зайчика ушки?

-А какой у зайчика хвостик?

-А давайте мы зайке подарим ласковые слова и соберем их вот в эту корзину. Как можно его назвать ласково?

-Давайте громко скажем «зайчик».

-А теперь тихо скажем «заинька»

-А теперь ты, Даша, скажи громко «зайчишка».

-А Маша скажет шепотом «зайчонок».

Воспитатель:

Много- много мы собрали ласковых слов. Держи, заинька, это тебе.

-А еще давайте расскажем зайке стихотворение.

Ходит зайка в теплой шубке,

Даже в летнюю жару.

Ходит в шубке, точит зубки

И грызет, грызет кору.

3. Встреча с медведем

Воспитатель:

-Идем дальше.

-Ой, кто это? (мишка)

-А что у него с лапкой? (болит)

Воспитатель:

(гладит)

Ну, а это медвежонок,

Он и плачет и ревет.

Он сломал недавно ножку

И теперь хромой немножко.

Ничего! Все заживет.

Иди, Лена, я тебе что- то на ушко скажу. (Воспитатель шепчет, чтобы ребенок пожалел мишку).

-Что делает Лена (гладит, жалеет)

-А вы хотите пожалеть мишку? Он больной, хромой. (гладят)

Воспитатель:

-А давайте его немножко развеселим.

-Покажите как ходит медведь. Переваливается с лапки на лапку, косолапый.

-Мишка развеселел. Ты, медведь, выздоравливай, а мы пойдем дальше.

4. Встреча с белочкой.

-Кого мы здесь увидели? (белочка) Где белочка сидит?

Попрыгунья, рыжий хвостик.

Мы ее позвали в гости,

А она, схватив орех,

Унеслась от нас наверх.

-Вот какая у нас белочка.

Игра «Доскажи словечко»

-А давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Белочка живет в (дупле)

Белочка любит грызть. (орехи, шишки)

Белочка прыгает с веточки на (веточку, с дерева на (дерево)

-А сейчас мы поможем белочке собрать шишки в корзину. (собирают шишки, разбросанные под деревом).

-Держи белочка шишки, чтобы у тебя были запасы на зиму.

5. Встреча с лисой.

-Ой, смотрите, кто это? (лиса)

-А Соня знает стихотворение про лисичку, сейчас она нам его расскажет.

Посмотрите, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица

А зовут ее лисица.

Воспитатель:

-А что это у лисички (хвост) Какой хвост (пушистый, красивый)

-А что это? (голова) А что есть на голове? А это туловище.

А это что (лапки)

-У лисички лапки, а у деток что? Ручки, ножки.

-А давайте покажем, как лисичка ходит. Хвостиком виляет, следы заметает. Хитрющая.

-Ребята, мне лисичка что- то шепчет. Она просится к нам в детский сад. Возьмем ее?

-Мы тебя, лисичка возьмем, покажем тебе как мы живем.

6. Итог

Ну, что, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Где мы были?

-Кого мы там встретили?

-Что с мишкой случилось?

-А кому бы вы хотели рассказать, что вы видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Программное содержание: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним.

«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД