Получи документы

Разработка интегрированного занятия «В художественной мастерской»

Устич Наталья Ильинична
Разработка интегрированного занятия «В художественной мастерской»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В художественной мастерской».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

Публикация «Разработка интегрированного занятия „В художественной мастерской“» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- продолжать формировать представления о времени года, объектах окружающего мира на примере профессии «художник пейзажист»;

- расширять представления детей о жанре живописи – пейзаже: его особенностях;

- упражнять в умении создавать выразительный осенний пейзаж используя нетрадиционные методы рисования (жатая бумага, ватные палочки, кисти);

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с пейзажами и художниками-пейзажистами.

1 этап: способствуем формированию у детей представлений о времени года.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно для детей размещает в уголке природы букет из осенних листьев. И ждёт реакции. В случае если дети не замечают букет, обращает их внимание на него.

- Друзья, а вы ничего нового в нашей группе не заметили?

- Как вы думаете кто мог подарить нам такой красивый, разноцветный букет из листьев?

- Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Конечно! Как здорово что вы это знаете!

В гости приходит Домовёнок Кузя.

Домовё нок: Осень? А что это такое?

Воспитатель: Домовёнок, ты пришёл к нам в гости, поздоровайся с ребятами.

Домовё нок: Ой, совсем забыл. Здравствуйте все.

Воспитатель: Домовёнок, ты что не знаешь, что такое осень?

Домовё нок: Нет, не знаю.

Воспитатель: Осень, это время года.

-Ребята вы бы хотели помочь Кузе узнать, что происходит осенью в природе?

- Скажите, осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать

Куртки, шапки надевать?

Домовё нок: Ой. Теперь мне стало понятно. Значит я вчера гулял по осеннему лесу и вот что нашел (показывает осенние листочки)

Воспитатель: Ребята, листочки не совсем обычные, они с загадками, Вам интересно послушать и разгадать эти загадки?

Вниманию детей воспитатель предлагает мультимедийную игру «Отгадайка»

- Здорово, я знала вы у нас отзывчивые, добрые ребята.

- Это будет интересно, вам понравится!

- Мне очень приятно, что вы были внимательными и отгадали все загадки.

Домовё нок: Ой. а я такое ещё видел, только совсем не понял, что!

Воспитатель: Подожди, не спеши, расскажи, что же ты видел? Домовенок: Там много баночек, кисточек, красок.

Воспитатель: Ребята, а кому интересно узнать, о чем говорит Домовенок?

-Кузя, нам так интересно, отведи нас в это загадочное место…

- Мне тоже очень интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

- Почему вы решили, что это художественная мастерская?

- Как вы думаете, кто работает в этой мастерской? (художники).

- А вы хотите почувствовать себя настоящими художниками и нарисовать красивый осенний пейзаж?

Домовенок: Я тоже хочу. Ребята, а что такое пейзаж?

Воспитатель: - Друзья, а кто пишет пейзажи?

- Ребята, а вы знаете, что картины могут рассказать нам не только о том, что увидел художник, но и о том, что он чувствовал: радость, печаль, тревогу.

- Как вы думаете какие краски передают веселое, радостное настроение?

- Какие тона красок вызывают грусть?

- Что ещё помогает фантазировать?

- А может нам поможет музыка? Попробуем?

- Думаю нам будет удобно закрыть глаза и пофантазировать. - Отлично!

- Кто ещё как думает! Как здорово, что ты это знаешь!

- Отлично!

- Кто ещё как думает?

- Вы правы!

- Я уверена, что всё у вас получится!

Домовё нок: - Здорово! Как интересно! Вы такие умные!

- Кто ещё как думает?

- Точно, именно Художники-пейзажисты.

- Согласна, это важно, а что ещё?

Релаксация под красивую инструментальную музыку.

Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Может быть это будет лесная полянка? Может быть берёзовая роща? А может быть густой осенний лес? Какие цвета для этого выберете? Осень щедра на прекрасные цвета. Они могу быть и желтыми, и оранжевыми, и зелеными, и красными.

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий.

- Ну что, вам удалось представить свой единственный и неповторимый пейзаж?

- Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, вы готовы творить! Сегодня мы будем работать как настоящие художники. Для каждого из вас приготовлен мольберт. На этом столе также есть предметы которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

(на столах приготовлены тонированные листы бумаги для каждого ребёнка, палитры, краски, кисти, жатая бумага, ватные палочки). При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов, и даёт советы.

- Желаю вам интересной творческой работы. (самостоятельная изобразительная деятельность детей). -Что это будет? Какие цвета ты выбрал для своего пейзажа?

- Необычно! Оригинально! Мне очень нравится твоя идея.

- Ребята, тем, кто заканчивает, я предлагаю разместить свои картины на мольбертах и напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем рефлексии по итогам детской деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята посмотрите у нас получился настоящий осенний вернисаж.

- Какая красота, полюбуйтесь на картины друг друга.

- (имя ребёнка, расскажи пожалуйста о своей картине. Всё ли получилось так как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать. (опрашивает всех детей которые хотят рассказать)

- Ребята, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае если дети будут не довольны своим результатом.

- Какая необычная картина у тебя получилась! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае если дети довольны.

- И мне очень нравится твоя картина!

Домовенок: Если кто-то из вас захочет стать художником, я буду рад посетить вашу выставку. А сейчас мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы «В творческой мастерской дедушки Мороза» МБДОУ детский сад №7 города Абинска КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ по конструированию СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАЙКИ" ТЕМА: "В.

Конспект творческой мастерскойКонспект творческой мастерской Иванова Наталья Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей старшей группы. Тема: «Мамы в нашем сердце». Форма организации.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Методическая разработка: занятие по миру искусства и художественной деятельности Занятие Тема «Золотая Хохлома» Программное содержание: Образовательные. 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты различных.

Методическая разработка — занятие по миру искусства и художественной деятельности Тема: Мастера декоративно – прикладного искусства. Задачи занятия Образовательные: 1. Обобщать представления детей о декоративно - прикладном.

План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий» План-конспект занятия «Конкурсы в Ткацкой мастерской в солнечном городе профессий» Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Продолжать знакомить.

Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено».

Разработка картотеки детской художественной литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Разработка картотеки детской художественной литературы по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через годовой цикл праздников".Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка интегрированного занятия «В художественной мастерской»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД