Лучший педагог года

Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы «В творческой мастерской дедушки Мороза»

Светлана Исакова
Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы «В творческой мастерской дедушки Мороза»

МБДОУ детский сад №7 города Абинска

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

по конструированию

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАЙКИ"

ТЕМА: "В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЕДУШКИ МОРОЗА"

Цель:

Публикация «Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы „В творческой мастерской дедушки Мороза“» размещена в разделах

1. Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, показать позитивные, совместные приемы взаимодействия родителей и детей, основанные на партнерстве и сотрудничестве друг с другом.

2. Создание условий для создания поделки родителями в совместной деятельности с детьми.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Программное содержание:

1. Учить складывать «базовую форму» оригами.

2. Учить работать по словесной инструкции и показу.

3. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях.

4. Учить работать ножницами, делая разрезы по определенным прямым линиям.

5. Развивать навыки коллективной работы с родителями в соответствии с общим замыслом.

6. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Материал к занятию :

1. Бумага белая формата А4 белая (возможно использование других цветов бумаги).

2. Клей, кисточки, бумажные салфетки, ножницы, простые карандаши, трафареты.

3. Готовые образцы поделок.

4. Подборка фотографий зимней тематики и детских новогодних поделок, телевизор.

5. Рекомендации для родителей.

План занятия :

1. Приветственная речь воспитателя.

2. Рассматривание зимних картинок и поделок, которые можно сделать своими руками.

3. Физкультминутка.

4. Изготовление поделки.

5. Вручение грамот "Помощник Дедушки Мороза"

1 часть.

Оформление: На экране телевизора горит табличка "Мастерская Дедушки Мороза".

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на первом занятии нашей Творческой мастерской, которая называется "Мастерская Дедушки Мороза".

2 часть.

Оформление: Параллельно словам воспитателя с помощью слайдов показать на экране (русская зима, зимняя дорога, зимнее поле, зима в Абинске, город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, Дед Мороз, читает письма, сани Деда Мороза, ёлочки и подарки, новогодние поделки).

Воспитатель: Как красива русская зима. Бескрайние поля покрыты снегом, белые платья надели деревья. Даже в наш южный край пришла зима. Вот какой наш Абинск красивый. Это наша речка Абинка, а вот и мост через нее. А вы знаете что российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Посмотрите какие хоромы у Дедушки. Здесь вас встречает сам Дедушка с другими сказочными персонажами. Очень много писем приходит Дедушке Морозу от таких же деток как вы. Всем нужно успеть ответить, а потом доставить подарки. Для этого у дедушки есть сани, запряженные тройкой лошадей. А мы наряжаем дома ёлочки и ждем когда же под ней появяться подарки. Много разных новогодних поделок делают детки со своими родителями. Давайте посмотрим на них. Таких замечательных овечек сделали ребята в детском саду.

Рассматривание поделок.

3 часть.

Воспитатель: А сейчас прошу деток встать. Проведем небольшую "снежную" разминку.

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель:

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко. (руки на пояс, топать ножками)

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. (хлопать в ладоши)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели. (делать вид что одевают варежки)

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились. (руки в стороны и кружится)

Повторять два раза.

Воспитатель: Спасибо снежиночки! Летите к своим родителям!

4 часть.

На экране появляется письмо.

Воспитатель: Смотрите вот какое письмо Дедушка нам написал : "Здравствуйте, ребята! Вот уже на пороге 2015 год! Вы все себя хорошо вели в этом году! Дорогие мои ребята, хочу попросить вас о помощи. Помогите сделать мне ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ! Пусть Вам в этом помогут Ваши родители и воспитатели. Дед Мороз"

Воспитатель: Ребята, у Дедушки Мороза совсем немного времени осталось до Нового года и он попросил чтобы мы помогли ему. Посмотрите какие снежинки умеет делать Дедушка. Но мы будем делать не такие, а Волшебные снежинки! Наша мастерская начинает свою работу!

Оформление: на экране мастер класс сопровождается пошаговым фото изготовления снежинки.

Мастер класс

Воспитатель: Тут у нас есть подробный мастер класс по изготовлению снежинок. Итак, приступим.

1. Чтобы сделать самую настоящую снежинку нам понадобится 2 волшебных белых листа, магический клей, заколдованные ножницы, самый простой карандаш и конечно же чудо-шаблон.

2. Складываем волшебный лист бумаги так, чтобы получился треугольник.

3. Ещё раз складываем треугольник пополам.

4. Оставшуюся полоску отрезаем.

5. Берем шаблон, аккуратно чертим линии с одной стороны нашего волшебного треугольника.

6. Складываем еще раз пополам, вырезаем по линиям

7. Таких заготовок надо сделать 2.

8. Разворачиваем.

9. Склеиваем по одному лучику к центру снежинки с четырех сторон, поочередно.

10. Таких заготовок делаем две.

11. Склеиваем эти заготовки обратными сторонами между собой.

12. Волшебная снежинка из бумаги к Новому году готова!

5 часть.

Оформление: на экране показана табличка "Мастерская Дедушки Мороза", переходит в грамоту

Воспитатель: Мы все здорово потрудились. И теперь у нас вон сколько много снежинок! Дедушка Мороз хочет отблагодарить Вас за помощь и вручить грамоты!

Происходит поименное вручение грамот.

Воспитатель: На этом работа нашей мастерской подошла к концу. Спасибо всем тем кто принимал участие. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация» Истоки творческих способностей И дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, Идут тончайшие ручейки, Которые питают.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская Дедушки Мороза» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.

Конспект творческой мастерскойКонспект творческой мастерской Иванова Наталья Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей старшей группы. Тема: «Мамы в нашем сердце». Форма организации.

Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителямиКонспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями В течении двух лет в группе работал кружок по декоративно-прикладному рисованию. На итоговое занятие были приглашены родители детей для.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки».Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки». Оформление стены в группе к неделе: "Удивительные места нашей планеты". Итоговое мероприятие на тему: «Удивительное место на Земле». Цель:.

Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы Актуальность В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы «В творческой мастерской дедушки Мороза»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 23:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД