Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами»

Мария Прибытко
Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами»

Разработка непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

тема: «К нам весна идет быстрыми шагами»

средний дошкольный возраст

разработала:

воспитатель

Прибытко Мария Николаевна

Нижний Новгород 2015 год

Задачи:

-обучающие:

Способствовать умению внимательно слушать вопросы воспитателя и точно на них отвечать

Согласование в речи числительного с существительным.

Формировать у детей умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

Упражнять воспитанников в умении отгадывать загадки.

Подбор качественных прилагательных к существительным.

Умение придумывать предложения с заданным словом.

- развивающие:

Развивать у детей наблюдательность, внимание, воображение через индивидуальные задания и вопросы

Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и ответы сверстников.

Способствовать речевой активности детей через дидактические игры

-воспитательные:

Воспитывать интерес к деятельности, любознательность.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: иллюстрации, показ

Словесные: беседа, поощрение, наводящие вопросы, использование художественного слова, оценка детской деятельности

Практические: самостоятельная деятельность детей

Игровые: «Найди рисунок, относящийся к весне», «Скажи ласково», «Скажи правильно», «Найди пару»

Материал к занятию: игрушка-Чебурашка, предметные картинки, сундучок, картинки с явлениями природы

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В: (обращает внимание детей на коробку)

Наш почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится (достает Чебурашку).

Ребята, вы узнали нашего сказочного героя? (Ответы детей).

Верно, это Чебурашка.

В: Ребята, посмотрите, наш гость такой грустный, и хочет мне что-то сказать (подносит его к уху и слушает).

Чебурашка слышал от своих друзей, что пришла весна, но он не знает, по каким приметам ее можно увидеть. Поможем Чебурашке? (ответы детей)

Задание 1. (дети отгадывают загадку)

В: Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

В: Мы с вами знаем много пословиц и поговорок про весну. Давайте вспомним и расскажем Чебурашке.

Задание 2. (дети говорят пословицы о весне)

1. Жаворонки прилетите, красно лето принесите.

2. Весенний дождь лишним не бывает.

3. Вода с гор потекла, весну принесла.

4. Увидел грача – весну встречай.

В: Вы рады весне? Мы долго весну ждали, значит, она какая?

(Долгожданная)

Задание 3. (Речевое упражнение: «Какой?», «Какая?», «Какое?»)

Какое настроение возникает у вас, когда мы говорим о весне?

(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное)

В: Можно сказать - весеннее настроение.

А солнце весной какое? (Весеннее)

А лужи весной какие? А небо какое? (облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день.

Задание 4. (дети составляют предложение с заданным словом)

В: Давайте расскажем Чебурашке, что бывает весной. Свой ответ начните со слова «весна»

Д: Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

Физкульт - минутка.

Мишка вылез из берлоги, - (повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: - (потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна - (вращение головой)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад- вперед, - (наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет, - (шагают)

Ищет мишка корешки - (наклоны)

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся. - (дети садятся)

В: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, будем считать не предметы, а слова!

Задание 5. «Скажи правильно»

1скворечник, 2 скворечника,, , … 5 скворечников

1льдинка, 2 льдинки,, ,,

1сосулька, 2 сосульки,, , ,

1кораблик, 2 кораблика,, , …

Задание 6. «Скажи ласково»

Например: ветка- веточка, ветер- ветерок, солнце-, ручей-, цветок- ,снег-, лист-… .

Задание 7. (Найди рисунки, относящиеся к весне)

Задание 8. («Изобрази весну»)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают признаки весны: ясное небо, яркое солнце, капель …

Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить потом группу рисунками.

Подведение итогов занятия.

В: О чем сегодня мы говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым интересным для вас?

В какую игру вы бы хотели поиграть еще?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Развивать представления детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать.

Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю развивающие игры по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей старшего дошкольного возраста. Материалы.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...