Люция Исламова
Разработка перспетивного планирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в средней группе. Тема недели "8 марта"
Календарное планирование образовательного процесса в группе средний дошкольный возраст (дети от 4 до5 лет).
Тематическая неделя: «8 Марта»
Группа : средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет «Мечтатели»
Публикация «Разработка перспетивного планирования в средней группе» размещена в разделах
Цель: Продолжить знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
Режимный момент
Время Время, затраченное на реализацию образовательной программы День недели / содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) Работа с родителями /социальными партнёрами
Понедельник 6 марта 2017 г.
Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам.
7.00-8.00
(60 мин.)
О - 15 мин.
Ф- 45 мин. Прием детей: взаимодействие с родителями - продолжать учить детей здороваться, приглашать в группу приходящих детей.
Работа в уголке природы. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев. Рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет. (ПР., РР.)
Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)- помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации (ПР,СКР)
Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. (РР)
Дидактическая игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с К. Ю. В., С. Д. Я., Х. У. В. : учить составлять рассказ из личного опыта (ПР).
Инструктаж по технике безопасности воспитанников. Инструкция №20 по технике безопасности дома Помощь в организации выставки подделок к 8 марта.
Изготовление и пополнение атрибутов для сюжетно - ролевых игр
Утренняя гимнастика. 8.00-8.10
О - 10 мин. Комплекс утренней гимнастики. 1-2 неделя. Март. Формировать потребность и совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, формировать правильную осанку (ФР.)
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10-8.40
О- 15 мин.
Ф-15 мин. Беседа: «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол» - развивать умение детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды.
Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»(СКР)
Формировать у детей КГН, учить правильно, пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). (СКР., РР.)
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности. 8.40-9.00
(20 мин.)
О-15 мин.
Ф-05мин. Общий план работы по теме на несколько дней – «Паутинка»
Обмен новостями. Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов; Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах.
Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников (РР., ПР., СКР., ФР.)
Подготовка к прогулке.
Прогулка («Открытая площадка»).
Возвращение с прогулки, культурно- гигиенические процедуры 09.00 – 09.50
(50 мин.)
О-20 мин.
Ф-30 мин. Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. (ПР., СКР.)
Наблюдение «Первые признаки весны». Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет.) (ПР., РР.)
Игровое упражнение «Мишка косолапый»-учить правильно ходить,как мишка косолапый (ФР)
Подвижная игра «Найди свой домик»- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. (ФР)
Трудовые поручения. Уборка снега. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда. (СКР, ФР.)
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности. (СКР.)
Ситуативный разговор «Одёжкин домик» - закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф (СКР,ПР).
Второй завтрак. 09.50– 10.00
О-10 мин. Развивать элементарные навыки поведения за столом (СКР).
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД. 10.00 – 10.30
О - 30 мин. Самостоятельная деятельность детей по интересам (СКР).
Труд: подготовка к НОД.
Работа в центрах активности по выбору детей (совместная с педагогом). 10.30-11.20
О - 50 мин. Музыкальное занятие (по конспекту муз. руководителя).
Центр науки и естествознания «Посуда» Продолжить знакомить детей с названиями посуды, материалами, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага) Учить соотносить форму предмета и его назначение. Познакомить с разными видами чайников и самоваров Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 401 (СКР., ПР., РР., ФР.)
Подготовка к прогулке. Прогулка («Открытая площадка»).
Возвращение с прогулки, культурно- гигиенические процедуры. 11.20– 12.20
(60 мин.)
О - 25 мин.
Ф-35 мин.
Подготовка к прогулке - развивать умения самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать речевую активность детей. (СКР., РР.)
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» -расширение представлений о неживой природе (ПР).
Подвижная игра «Птички и птенчики»
Подвижная игра «Найди свое место»-развитие ориентировки в пространстве (ФР)
Спортивные упражнения. Катание с горки. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний. (ФР., СКР.)
Трудовое поручение: уборка игрушек – учить детей после игры собирать, очищать и складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок. (СКР)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголках).
Подготовка к обеду, обед. 12.20 – 12.50
О - 20 мин.
Ф - 10 мин. Упражнение «Чисто умываемся» - выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку. Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать, не бояться воды, используя художественное слово. Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 40 мин. (340 минут)
О- 205 мин. Ф-145 мин.
Дневной сон. 12.50 – 15.00
(2ч. 10мин.) Дневной сон.
Создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Прослушивание колыбельных. (ХЭР)
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.00 –15.25
(25 мин.)
О - 25 мин. Гимнастика пробуждения. Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию. Комплекс централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребенка. Дыхательная гимнастика - развивать речевое дыхание. (ПР., РР., СКР.).
Индивидуальная работа с К. Ю. В. : продолжать учить умываться (мыть руки и лицо, удерживая воду в руках – руки делать как лодочка, намыливать руки с тыльной и внутренней сторон, аккуратно смывать мыло водой, а затем вытирать руки после умывания полотенцем);(СКР)
Беседа по ОБЖ: «Закрепление правил умывания после сна». Чтение литературы «Русский фольклор» Проговаривание потешек о воде и чистоте во время умывания. Продолжать учить детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Формируем навык последовательности одевания. (СКР., ФР., РР.)
Подготовка к полднику. 15.25 – 15.45
О - 10мин.
Ф - 5 мин. Закреплять умение держать осанку прямо. Хорошо пережевывать пищу.
Вспомнить с детьми как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить (РР., СКР.)
Игры, самостоятельная деятельность. Вечерний сбор (обсуждение достижений прошедшего дня, возможных планов на будущее). 15.45 – 17.00
(1ч. 15 мин.)
О -55 мин.
Ф - 20 мин. Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»(РР,ПР)
Предложить детям настольные игры по интересам- развивать усидчивость, память, смекалку.
Предложить игру «Дом добрых дел»- формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков (ПР,СКР)
Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»- продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов (ПР).
Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» - закреплять умение убирать игрушки на место. (СКР)
Индивидуальная работа по плаванию 2,6,20,7. Прыжки на месте (на двух ногах, на левой, на правой (ФР.)
Трудовые поручения: уборка игрушек - поддерживать стремление наводить порядок в окружающей обстановке, приносить пользу. Формировать необходимые трудовые навыки, учить действовать сообща. (СКР.)
Вечерний сбор - рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Провести оценивание самими детьми своих успехов, объединить результаты всех детей. (СКР., РР.)
Подготовка к ужину, ужин. 17.00 – 17.20
О-10мин.
Ф-10мин. Беседа о пользе овощных блюд. Пополнять знания детей об овощах. Воспитывать уважительное отношение к труду помощника воспитателя, желание помочь ему. Наблюдение за подготовкой к ужину - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. (СКР, ПР)
Работа с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа в центрах активности. 17.20 – 17.50
О -5 мин.
Ф - 25 мин. Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки» (РР., ПР., СКР.)
Раскрашивание картинок-раскрасок «Мама, милая мама.» - продолжать учить правильно держать карандаш. (ФР.)
Игры и самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей в центрах активности (СКР.).
Трудовое поручение – побуждать детей собирать игрушки после игр, убирать их на место. (СКР.)
Подготовка к прогулке, прогулка («Открытая площадка», встреча с родителями, уход детей домой. 17.50 – 19.00
(1ч. 10 мин.)
О - 20мин.
Ф - 50мин.
Вечерняя прогулка.
Подготовка к прогулке - развивать умения самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать речевую активность детей. (СКР., РР.)
Наблюдение. Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
Подвижная игра «Найди свое место» - развитие ориентировки в пространстве (ФР)
Подвижная игра «Ловишки» - закреплять умение правильно выполнять основные движения (ФР)
Трудовая деятельность. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой дело до конца. (СКР.)
Самостоятельные игры с выносным материалом - учить детей уважать друг, друга, активно взаимодействовать во время самостоятельных игр (СКР.).
Встреча с родителями.
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (380 минут) О- 250 минут Ф-120 минут
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов(720 минут)
Обязательная часть- 7 часов 40 минут (460 минут) – 64 % Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 20 минут (260 минут)- 36 %
Примечание: При температуре ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается в соответствие с метеоусловиями. В дни с низкой температурой воздуха прогулка не проводится. Во временные промежутки, отведенные для проведения прогулки, с детьми организуется совместная, индивидуальная деятельность в центрах активности.
Прием детей проводиться на улице при благоприятных погодных условиях.
План составил воспитатель: Исламова Л. А.