Ольга Верёвкина
Разработка проекта пособия для развития мелкой моторики «Бизиборд «Дуняша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.
Подобно тому, как тело ребенка развивается и растет, давая все большую свободу малышу, так и интеллект ребенка требует постоянного и самостоятельного удовлетворения своей тяги к знаниям. Вот почему малыши все время открывают и закрывают дверцы, замки и ящики, включают и выключают свет, требуют все новых игрушек.
Для решения этой цели, мною была создана в группе развивающая игровая доска "бизиборд"
Задачи:
Публикация «Разработка проекта пособия для развития мелкой моторики „Бизиборд „Дуняша“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
- способствовать изучению различных цветов;
- формировать причинно-следственные связи;
- развивать самостоятельность и познавательную активность;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).
Бизиборд «Дуняша» даёт возможность детям научиться простым бытовым действиям, навыкам самообслуживания, развитию мелкой моторики.
Описание бизиборда
1. Волосы (шерстяные нитки). Создание условий для развития творческой фантазии и умение создавать привлекательный образ своими силами.
2. Счёты. Формирование элементарных математических представлений (счёт, количество)
3. Застёжки «Молния»,
4. «Липучка»,
5. «Пуговицы»,
6. «Пряжка»,
7. «Ремень». Обучение детей элементам самообслуживания, самостоятельному застёгиванию одежды, а так же для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
8. Набор взаимосвязанных шестеренок. Развитие ротационного движения кисти руки, моторики рук, формируют понимание причинно-следственной связи.
9. Часы. Обучение ориентироваться во времени, определение времени по часам, фиксирую его значение на циферблате.
10. Прищепки. Развитие мелкой моторики, логическое мышление, тренировка пальцев.
11. Панель с геометрическими фигурами. Развитие логического мышления, познавательно-математических способностей у детей.
12. Лабиринт. Развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, развитие ориентира глаз.
13. Шнуровка «Ботинки». Развитие моторики и навыков самообслуживания.
Механика игры
1. Волосы-плетение косичек
2. Счёты-передвигать вправо-влево, вращать.
3. Застёжки «Молния»,
4. «Липучка»,
5. «Пуговица» - расстегивание и застегивание различного вида застежек.
6. Застёжка «Пряжка» - нажатие на элементы застежки для расстегивания.
7. Застёжка «Ремень» - расстегивать и застегивать ремень (просовывать ремень в пряжку, а язычок в отверстие).
8. Набор шестеренок – вращать за специальную ручку вправо, влево и наблюдать за совмещенным движением шестеренок.
9. Часы – вращать стрелки, фиксировать стрелки на циферблате.
10. Прищепки – отцеплять и прицеплять прищепки к веревке.
11. Панель с геометрическими фигурами – вставлять фигуры различных форм в пазы такой же формы.
12. Лабиринт – передвигать ручку по траекториям лабиринта.
13. Шнуровка «Ботинки» - завязывать и развязывать простые узлы.