МААМ-картинки

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)

Татьяна Чернцова
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение 1.

«Где можно найти божью коровку»

Форма работы: обследование территории участка.

Цель: формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру;

уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски - красной, желтой, оранжевой - с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах);

воспитывать интерес к природным явлениям.

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать жучка. Описывает его внешность, говорит название и просит ребят внимательно ocмoтpeть место, где обнаружится божья коровка, обязательно выяснить, есть ли там солнце, ползает жучок или сидит. Некоторое время дети ищут жучков самостоятельно, а когда находят, воспитатель вместе с ними осматривает места, где обнаружены божьи коровки, выслушивает сообщения детей.

В завершение наблюдения воспитатель спрашивает:

«На каких мecтaх - солнечных или теневых - чаще можно встретить божью коровку?

Почему жучки вылезли на солнце?

Почему они чаще сидят на одном месте, чем ползают?»

Сообща дети приходят к выводу: на зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю, а сейчас почувствовали тепло, вылезли из своих укрытий, чтобы погреться на ярком солнце. Те, что бегают, уже отогрелись и побежали искать корм. Значит, жучка следует искать на освещаемых солнцем местах, особенно на деревянных постройках, так как, дерево быстрее прогревается и дольше остается теплым.

Наблюдение 2.

«Рассматриваем божью коровку».

Форма работы: Рассматривание через лупу.

Цель: познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.

Рассмотреть божью коровку вместе с детьми через лупу.

Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки)

Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их?

У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.

Наблюдение 3.

«Точки – что они означают»

Форма работы: Рассматривание жучка.

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки_

Черненькие точки. (Божья коровка)

– Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жучков так и называли «солнышками». А имя божья коровка появилось позже.

Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло.

Если жучок взлетит при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» – ждал тепла.

– А кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двуточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

Дети находят божьих коровок, рассматривают, считают точки, дают им имя. Делают вывод, какие божьи коровки чаще всего встречаются в наших краях.

Наблюдение 4.

«Как божья коровка передвигается

Форма работы: наблюдение.

Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает, имея для этого специальные части тела - крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде – по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.

Воспитатель просит ребят самим понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Затем беседует, предлагая ответить на такие вопросы:

Какие крылышки у божьей коровки?

Почему она их прячет под надкрыльями?

Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?

Какие ножки у жучка? Сколько их?

Быстро ли он ползает? Зачем божьей коровке надо и летать и ползать?

Вспомните стихи и песенки о ней.

Совместное исполнение песни

Божья коровка, черная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба!

Черного и белого, только не горелого.

- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.

Наблюдение 5.

«Чем питается божья коровка

Форма работы: наблюдение.

Цель: рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения.

Воспитатель может организовать наблюдение различными способами.

Например, предлагает детям самим найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Или предварительно находит растение, пораженное тлей, и сажает на него одного-двух жучков.

Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. В разговоре с детьми уточняет, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными. Они поедают огромное количество тли, любят угоститься паутинными клещиками, личинками жуков - листоедов.

Наблюдение 6.

«Как божья коровка защищается от врагов?»

Форма работы: опытническая деятельность.

Цель: показать дошкольникам, что жучок обладает специальной жидкостью, которую выпускает всякий раз, когда его пытаются сжать; яркая окраска предостерегает всех вокруг, как бы говоря: «Меня есть нельзя – я невкусный».

Воспитатель предлагает детям найти божью коровку.

Опытническая деятельность.

Чуть прикоснуться к ней травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась, у нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.)

Воспитатель обращает внимание ребят на желтое пятно, которое остается на ладони, когда они зажимают божью коровку. Поясняет, что это такое.

Затем предлагает им самим подумать и сказать, почему жучка легко найти и почему он яркой окраски. Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка»Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Мастер-класс «Божья коровка»Мастер-класс «Божья коровка» Уважаемые коллеги в интернете сейчас предлагают очень много разных поделок, которые можно сделать с детьми. Совсем недавно я увидела поделки.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Мини музей «Божья коровка»Мини музей «Божья коровка» Уважаемы коллеги! Продолжаю знакомить вас с мероприятиями, проведёнными по проекту "Божья коровка - черная головка". На этот раз на ваш.

НОД «Божья коровка» .

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2020 в 21:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернцова (УИ 1685010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД