МААМ-картинки

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Шалаева Ирина
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.

1. Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.

2. Задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

Публикация «Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей» размещена в разделах

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

3. Ход занятия.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Тема : «Осень». Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим. (вверху над головой).

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны).

Мы летели, мы летели (Присели).

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками)

И листочки все поднял. (вверху над головой).

Закружились, полетели (Дети садятся по местам)

И на землю снова сели.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Тема : «Зимние забавы» Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема : «Время». Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте).

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Глубокий присед).

Прокукует птичка время, (Приседания)

Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица).

Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо).

Не касаются друг друга.

Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево).

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят. (Бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Остановка на месте).

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема : «Дни недели». Физкультминутка «Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема : «Счет». Физкультминутка «Будем прыгать и скакать…»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Литература.

1. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014.

2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам). –– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Консультация для воспитателей «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у дошкольников»Консультация для воспитателей «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у дошкольников» Одной из задач дошкольного воспитания и образования, решаемых в рамках специально организованных занятий по ФЭМП, а также в повседневной.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей. Пол - комплекс репродуктивных, телесных,.

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей 1 Первая мл. группа (дети 2-3 года). Тема : "Лесная гостья". Физкультминутка " Полянка". По полянке по лесной Ползают жучки за мной. Медленная.

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!»Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!» Сценарий фольклорного праздника «Ай – да, Пасха, чудо праздник!» для детей всех возрастных групп. Цель: создать радостное настроение от.

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД