Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Шалаева Ирина
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.

1.Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.

2.Задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

3. Ход занятия.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Тема: «Осень». Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим. (вверху над головой).

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны).

Мы летели, мы летели (Присели).

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками)

И листочки все поднял. (вверху над головой).

Закружились, полетели (Дети садятся по местам)

И на землю снова сели.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Тема: «Зимние забавы» Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема: «Время». Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте).

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Глубокий присед).

Прокукует птичка время, (Приседания)

Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица).

Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо).

Не касаются друг друга.

Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево).

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят. (Бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Остановка на месте).

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: «Дни недели». Физкультминутка «Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема: «Счет». Физкультминутка «Будем прыгать и скакать…»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Литература.

1. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014.

2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам). –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Консультация для воспитателей «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у дошкольников»Консультация для воспитателей «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у дошкольников» Одной из задач дошкольного воспитания и образования, решаемых в рамках специально организованных занятий по ФЭМП, а также в повседневной.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей. Пол - комплекс репродуктивных, телесных,.

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей 1 Первая мл. группа (дети 2-3 года). Тема : "Лесная гостья". Физкультминутка " Полянка". По полянке по лесной Ползают жучки за мной. Медленная.

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!»Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!» Сценарий фольклорного праздника «Ай – да, Пасха, чудо праздник!» для детей всех возрастных групп. Цель: создать радостное настроение от.

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки