Приложение МААМ

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»

Мазник Юлия Владимировна
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс

Цели урока : создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел.

Планируемые результаты:

Личностные:

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

• устойчивый познавательный интерес;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

Коммуникативные:

• учитывать разные мнения;

• осуществлять взаимный контроль

Познавательные:

Публикация «Конспект урока математики в 6 классе „Умножение рациональных чисел“» размещена в разделах

• осуществлять сравнение и классификацию

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и наших гостей на своём уроке. Проверьте, всёли готово к уроку?

Знаете ли вы, что успех в учёбе редко определяют природные способности. Чаще всего, ему способствует умение выдвигать гипотезу и проверять её. (Гипотеза — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство).

А девиз нашего урока : «Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает» СЕФ

II. Этап мотивации.

"Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

- О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство и моё.

Богач прямо затрясся от жадности:

- Чего ты стоишь? Умножай скорее!

- А ты не будешь на меня в обиде? - опасливо спросил бедняк.

- Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

- Конечно, умножить, - подтвердил бедняк.

- Так умножай, и дело с концом! - закричал богач, теряя терпение.

- Быть по-твоему, - ответил тот. - Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

- Что ты наделал, негодный! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил. - ответил ему бедняк.

III. Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии.

Как вы думаете, почему так получилось?

Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)

А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробных положительных, да)

Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока (тема урока закодирована) :

-3+5 Ж (-4)

12-(-2) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) или 15

(-5) * 3

Сверим ответы.

- Какое слово получилось в результате вычислений примеров?

- Какой ответ получился в последнем примере?

- Так какая тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока : «Умножение рациональных чисел». Запишите её в тетради.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Давайте попробуем самостоятельно вывести правила умножения положительных чисел, а для этого, я предлагаю вам несколько способов:

Использовать термометр и рассмотреть умножение на примере изменения температуры.

Умножение заменить сложением.

Предлагаю свою версию:

3. Условившись обозначать слово «друг» - положительным числом, а слово «враг» - отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.

V. Этап реализации построенного проекта.

Сейчас поработайте в группах, рассмотрите взятую вами версию на примерах и обязательно сделайте вывод, т. е. попробуйте сформулировать правило умножения чисел.

1. Задача 1. Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа.

(- 2) · 3 = - 6

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он показывал 3 часа назад.

(- 2) · (-3) = 6

2. Пример 1. (- 2) · 3 = (- 2) + (- 2) + (- 2) = - (2 + 2 + 2) = - 6

Пример 2. (- 2) · (-3) - сложением не заменить, но если (- 2) · 3 = - 6, то

(- 2) · (-3) - 6

так как 3 и - 3 противоположные числа, то и результат будет противоположный,

значит (- 2) · (-3) = 6

3. Друг моего друга - мой друг

(+X) · (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) · (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X) · (+ X)= (- X)

Враг моего врага - мой друг

(- X) · (- X)= (+ X)

Выводы: 1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;

2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.

А теперь,ребята, обратимся к основному источнику наших знаний- к учебнику.

• - Запишите основные правила с помощью знаков при умножения

Правило знаков при умножении

(+)(+)=(+)

(-)(-)=(+)

(+)(-)=(-)

(-)(+)=(-)

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Ученик решил примеры на умножение. Всё ли здесь верно?

а) 5·(-6)= 30;

б) 0,9·(-3)= - 2,7;

в) 0·(-0,56) = -0,564;

г) – 0,5· 8= - 4;

д) -25 · (-2) = 50

Организовать работу в парах.

I. Учащиеся работают в парах чернилами разного цвета. Устанавливается следующий порядок работы.

___·___>0;

___·___<0;

___·___>0;

___·___<0.

Миша пишет, например, -6 и передает листок Лене

Лена пишет своё число, чтобы неравенство было верным и каждый пример содержал хотя бы одно отрицательное число. (<0 или >0).

-6 ·15<0

Листок передается только по команде учителя. Каждый проверяет работу товарища и исправляет, если это необходимо.

Физминутка.

Ребята, я предлагаю провести математическую физминутку. Если в ответе положительное число- хлопок руками над головой. Если –отрицательное, то приседаем.

-3*2; 4*7; -5*(-6); 1*(-1); 9*9; -10*8;0*(-18).

II. Злните таблицу. Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по парте.

Упражнение «Пчелка»

5 -10 12

-3

9

7

1-4 заданий «2»

5-6 заданий «3»

7-8 заданий «4»

9 заданий «5»

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А теперь ребята, попробуйте выполнить самостоятельную работу. Не бойтесь допустить ошибки, так как у вас будет возможность проверить ее самим и сделать вывод, усвоили вы сегодняшний материал или нет. (Раздает листочки с самостоятельной работой на парту каждому ученику) Время выполнения- 5 минут.

Дети выполняют самостоятельную работу.

А)10(-3,9);

Б(-100)7,4;

В)-65(-10);

Г)-2 2,4;

Д)2(-2,9)

Е(-5) 1,2;

Ж)-1,5(-3);

З)-41,6.

Ответы заранее записаны на обороте доски.

А)-39;

Б)-740;

В)650;

Г)-4,8;

Д)-5.8;

Е)-6;

Ж)4,5;

З)-6,4.

Учитель: время выполнения истекло, поменяйтесь своими работами с соседом, проверим (открывает ответы). (Дети проверяют) (Пауза) Оцените работу своих соседей- если все верно- поставьте «5», если 1-2 ошибки-«4», если 3 ошибки- «3»., в противном случае- ничего не ставьте. Поднимите руки те, у кого «5», (пауза, у кого «4»(пауза, у кого «3»? (пауза). Хорошо.

- Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача?

VIII.Рефлексия

- А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. На полях тетради нарисовать восклицательный знак цветом, соответствующим фразе:

Урок полезен, все понятно. (КРАСНЫЙ)

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (ЗЕЛЁНЫЙ)

Еще придется потрудиться. (СИНИЙ)

Да, трудно все-таки учиться. (ЧЁРНЫЙ)

Домашнее задание: п. 37 правила; 1. № 1024.

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима начинается с Якутии» Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С (К)ОШ № 4 г. Якутска.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 10:57
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Мазник Юлия Владимировна (УИ 1835836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД