Лучший педагог года

Разработка электронного дидактического пособия «Четвертый — лишний»

Галина Калинина
Разработка электронного дидактического пособия «Четвертый — лишний»

В старшую группу приходят дети из средней группы детского сада в возрасте 5-6 лет. Программа занятий и развивающих игр составляется в зависимости от общей картины, которая уже сложилась в конкретной группе. Наиболее востребованной дидактической игрой является «Четвертый – лишний».

Актуальность дидактического материала заключается в том, чтобы помочь детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата по мере усложнения заданий.

Публикация «Разработка электронного дидактического пособия „Четвертый — лишний“» размещена в разделах

Цель: активизировать и расширять словарный запас детей на различные темы, научить детей объединять предметы по определенному свойству.

Задачи:

• Создать условия интереса к игре

• Развить зрительное внимание, память, логическое мышление

• Формировать навыки распределения предметов по группам, правильной формулировки своего ответа.

Правила игры: Данную игру можно поделить на два этапа (по мере усложнения). На первом этапе воспитатель показывает различные картинки с изображением какой-либо тематики (животные, посуда, растения, транспорт, геометрические фигуры и т. д., задача ребенка выбрать «лишнюю картинку», которая никак не подходит по смыслу и по значению, а на ее место поставить подходящую (перед ребенком должен быть выбор картинок, из которых он должен выбрать «правильную»). Проводя игру по упрощенному варианту, следует расширять объем признаков для определения слова (цвет, форма, размер и т. д.) На втором этапе – воспитатель произносит слова (3-4слова, дети, воспринимая информацию на слух называют «лишнее слово». Весь процесс обсуждается и комментируется детьми и воспитателем.

1 слайд: название презентации

2 слайд: цели, задачи дидактической игры

3 слайд: правила игры «Четвертое – лишнее»

4-5 слайды: примеры первого этапа игры

4 слайд: отображены 4 картинки, одна из которых не соответствует тематике «Домашние животные» (коза, корова, лошадь, тигры). Ребенок должен определить тематику данного ряда картинок, назвать «Лишнюю картинку» и подобрать правильную (поросята, обосновав при этом свой выбор.

5 слайд: отображены 4 картинки, одна из которых не соответствует тематике «Наземный транспорт» (автобус, троллейбус, трамвай, самолет). Ребенок должен определить тематику данного ряда картинок, назвать «Лишнюю картинку» и подобрать правильную (машина, обосновав при этом свой выбор.

6 слайд: отображены 4 картинки, одна из которых не соответствует тематике «Фрукты» (яблоко, груша, банан, малина). Ребенок должен определить тематику данного ряда картинок, назвать «Лишнюю картинку» и подобрать правильную (апельсин, обосновав при этом свой выбор.

7 слайд: примеры устной игры

7 слайд: Воспитатель произносит вслух 4 слова, среди которых есть «Лишнее» : Март, апрель, май, январь – лишнее слово «январь», т. к. остальные месяцы года – весенние. Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник – лишнее слово «круг», т. к. остальные фигуры имеют углы. Петух, курица, кошка, гусь – лишнее слово «кошка», т. к. остальные птицы. Ромашка, роза, береза, василек – лишнее слово «береза», т. к. остальные слова – цветы.

Таким образом, дидактическая игра «Четвертый - лишний» способствует не только развлечению детей, но и является интересным, занимательным, обучающим и развивающим материалом.

Публикации по теме:

Формы проведения занятий в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ Формы проведения занятий: 1. Занятия в группах. 2. Индивидуальные занятия. 3. Обучение на дому. 4. Экскурсии. Я работаю с детьми с ОВЗ.

Оформление группы детского садаОформление группы детского сада Оформление группы детского сада является визитной карточкой каждой группы, ведь детский сад - это второй дом для детей и сотрудников детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка электронного дидактического пособия «Четвертый — лишний»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД