Галина Калинина
Разработка электронного дидактического пособия «Четвертый — лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшую группу приходят дети из средней группы детского сада в возрасте 5-6 лет. Программа занятий и развивающих игр составляется в зависимости от общей картины, которая уже сложилась в конкретной группе. Наиболее востребованной дидактической игрой является «Четвертый – лишний».
Актуальность дидактического материала заключается в том, чтобы помочь детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата по мере усложнения заданий.
Публикация «Разработка электронного дидактического пособия „Четвертый — лишний“» размещена в разделах
Цель: активизировать и расширять словарный запас детей на различные темы, научить детей объединять предметы по определенному свойству.
Задачи:
• Создать условия интереса к игре
• Развить зрительное внимание, память, логическое мышление
• Формировать навыки распределения предметов по группам, правильной формулировки своего ответа.
Правила игры: Данную игру можно поделить на два этапа (по мере усложнения). На первом этапе воспитатель показывает различные картинки с изображением какой-либо тематики (животные, посуда, растения, транспорт, геометрические фигуры и т. д., задача ребенка выбрать «лишнюю картинку», которая никак не подходит по смыслу и по значению, а на ее место поставить подходящую (перед ребенком должен быть выбор картинок, из которых он должен выбрать «правильную»). Проводя игру по упрощенному варианту, следует расширять объем признаков для определения слова (цвет, форма, размер и т. д.) На втором этапе – воспитатель произносит слова (3-4слова, дети, воспринимая информацию на слух называют «лишнее слово». Весь процесс обсуждается и комментируется детьми и воспитателем.
1 слайд: название презентации
2 слайд: цели, задачи дидактической игры
3 слайд: правила игры «Четвертое – лишнее»
4-5 слайды: примеры первого этапа игры
4 слайд: отображены 4 картинки, одна из которых не соответствует тематике «Домашние животные» (коза, корова, лошадь, тигры). Ребенок должен определить тематику данного ряда картинок, назвать «Лишнюю картинку» и подобрать правильную (поросята, обосновав при этом свой выбор.
5 слайд: отображены 4 картинки, одна из которых не соответствует тематике «Наземный транспорт» (автобус, троллейбус, трамвай, самолет). Ребенок должен определить тематику данного ряда картинок, назвать «Лишнюю картинку» и подобрать правильную (машина, обосновав при этом свой выбор.
6 слайд: отображены 4 картинки, одна из которых не соответствует тематике «Фрукты» (яблоко, груша, банан, малина). Ребенок должен определить тематику данного ряда картинок, назвать «Лишнюю картинку» и подобрать правильную (апельсин, обосновав при этом свой выбор.
7 слайд: примеры устной игры
7 слайд: Воспитатель произносит вслух 4 слова, среди которых есть «Лишнее» : Март, апрель, май, январь – лишнее слово «январь», т. к. остальные месяцы года – весенние. Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник – лишнее слово «круг», т. к. остальные фигуры имеют углы. Петух, курица, кошка, гусь – лишнее слово «кошка», т. к. остальные птицы. Ромашка, роза, береза, василек – лишнее слово «береза», т. к. остальные слова – цветы.
Таким образом, дидактическая игра «Четвертый - лишний» способствует не только развлечению детей, но и является интересным, занимательным, обучающим и развивающим материалом.