Мария Медкова
Разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
В группу заходят бабушка одного из детей и мама, сообщают, что впереди праздники («8 марта» и «Масленица»).
Выясняется, что подарки еще не готовы.
Воспит. : Ребята, какой подарок нам приготовить, чтобы поздравить мам и бабушек на 8 марта, да и про масленицу не забыть?
Дети: Приготовить блины
Воспит. : Блины это хорошо, а чтобы они еще вкуснее стали, их делают с начинкой.
С какой начинкой, вы любите блины? (Ответы детей)
Публикация «Разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Воспит. : Какой напиток мы подадим к блинам? (Дети решают сделать чай)
Воспит. : А вы умеете делать блины с начинкой и готовить чай? (Ответы детей)
Воспит. : Что нам понадобится для того, чтобы приготовить их правильно?
Дети: Нам понадобится рецепт.
Воспит. : Ребята, выберите, кто будет делать начинку, кто тесто для блинов, а кто чай. Только разделиться нужно поровну.
Кто готовит тесто для блинов, вам поможет Татьяна Петровна (бабушка).
Кто готовит начинку, вам поможет Наталья Сергеевна (мама). Я помогу приготовить чай.
(Каждая подгруппа решает, какие ингредиенты возьмет для приготовления и сколько)
Составление технологической карты: «Рецепт»
Перед детьми картинки с изображением ингредиентов, они вырезают и приклеивают определенное количество продуктов, например для блинов нужно 3 яйца, дети наклеивают 3 соответствующие картинки и т. д.
Воспит. : Молодцы, рецепты у всех готовы. Куда нам нужно отправиться, чтобы приобрести нужные продукты.
Дети: Нам нужно пойти в магазин.
Воспит. : Только мы не знаем, сколько стоят продукты.
Работа по закодированным карточкам.
. Ребенок берет карточку с обозначением, например А4, ищет (на пересечении) в таблице стоимость нужного ингредиента и выбирает на столе монету с такой же цифрой.
В «Магазине» (на соседнем столе) разложены все необходимые ингредиенты для каждой команды. (В качестве продавца выступает помощник воспитателя)
Воспит. : Молодцы, теперь у нас есть все необходимые продукты. Прежде чем приступить к приготовлению, что нужно сделать? (Ответы детей)
Дети моют руки, одевают халаты и колпаки проходят на оборудованное место, каждая команда к своему помощнику. (Во время приготовления звучит приятная музыка)
Воспит. : Ребята, Ольга Ивановна (помощник воспитателя) относит тесто на кухню, где повара помогут испечь блины.
Воспит. : Вы песни о блинах знаете? (Ответы детей)
Воспит. : А спеть сможете?
Пение песни «Ой блины,блины»
Дети, родители и воспитатель поют песню. В это время помощник воспитателя заносит готовые блины.
Воспит. : Что теперь нужно сделать с творожной начинкой?
Дети: Начинку нужно завернуть в блины.
Воспит. : А вы умеете это делать? (Ответы детей)
Воспит. : Наталья Сергеевна и Татьяна Петровна нам покажут.
Дети совместно со взрослыми готовят блины с начинкой. (Под веселую музыку)
Воспит. : Вы не забыли, кого мы будем поздравлять. (Ответы детей)
Чем еще мы можем удивить нашим мам?
Дети: Спеть песню, рассказать стихи.
Воспит. : А попробуем сами стихотворение сочинить?
Синквейн (составление стихотворения)
1. Существительное (мама)
2. 3 прилагательных (красивая, добрая, любимая)
3. Предложение из 4 слов (Я сильно тебя люблю.)
4. Главное слово (Солнышко)
Бабушка и мама: Ребята, какие вы молодцы все успели, а тут и гости на пороге.
Воспит. : А у нас такой беспорядок.
Дети начинают убирать рабочие места, снимать колпаки и фартуки.
Сервируют стол с участием взрослых. В группу заходят мамы и бабушки, дети приглашают их к столу и рассказывают свое стихотворение (составленное по синквейну)