Марина Сербина
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витаминки в баночке для куклы Лены»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по лепке в ясельной группе «Витаминки в баночке для куклы Лены».
Цели и задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
2. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки : отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями или пальчиком на дощечке.
3. Складывать комочки на силуэт баночки начиная снизу рядом друг с другом.
4. Закреплять знания основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по лепке в ясельной группе „Витаминки в баночке для куклы Лены“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Материалы: Кукла Лена, баночка для витаминок, пластилин основных цветов, дощечки для лепки.
Предварительная работа: Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра «Какой формы», игры с шариками.
Приёмы лепки : скатывание.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Лена, поздоровайтесь с ней. Я ее встретила по дороге в детский сад, она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, почему Лена такая грустная (дети спрашивают).
2. Основная часть.
Кукла Лена здоровается с ребятами и рассказывает: - Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.
- Не грусти, Лена наши ребята очень добрые и отзывчивые и помогут собрать тебе твоих друзей. Поможем, дети? (Да).
-Давайте посадим Лену на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку). А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь девочке Лене. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета? (Дети отвечают).
Педагог напоминает детям приемы лепки : отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги с силуэтом баночки : складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу располагая рядом друг с другом.
Пальчиковая игра.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела (изобразить большим и указательным пальцами кольца - очки)
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Дом стоит с трубой
И крышей,
На балкон гулять я вышел,
На двери висит замок,
Кто открыть бы его мог?Потянули,
покрутили,постучали и открыли.
Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночки. Во время работы педагог помогает малышам, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании работы вместе с куклой Леной рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.
Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей: - Ребята, вы случайно не видели такую маленькую девочку, зовут ее Лена, я ее потеряла.
Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Лене собрать ее друзей.
Медсестра забирает куклу Лену с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины.
3. Заключительная часть.
Рефлексия