Получи документы

Разработка занятия по сказкотерапиии во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Два жадных медвежонка»

Татьяна Рублева
Разработка занятия по сказкотерапиии во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Два жадных медвежонка»

Задачи:

ОО «Художественное творчество» :

1. воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающим, щедрость, послушание через прочтение и анализ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка.

ОО «Коммуникация» :

1. развивать умение детей понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

2. развивать умение отвечать на вопросы воспитателя используя конструкции простого предложения.

ОО «Социализация» :

Публикация «Разработка занятия по сказкотерапиии во второй младшей группе общеразвивающей направленности „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

1. пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

2. развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

ОО «Физическая культура» :

1. совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга;

2. развивать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять действия согласно стихотворному тексту игры.

Материалы: «волшебная» палочка, аудиозапись «Звуки природы», мяч желтого цвета, маленький сундучок.

Логика ОД

Ритуал «входа» в сказку

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но прежде чем отправиться в путешествие мне нужно убедиться, что у вас хорошее настроение, ведь попасть в сказку можно только с хорошим настроением.

Игра на сплочение «Улыбка»

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вот какое у нас хорошее настроении. Ну что же, отправляемся в гости к сказке. У меня есть палочка, но она не простая, волшебная. Давайте с вами вспомним, что нужно сделать с палочкой, чтобы получилось волшебство. (Взмах палочкой, звучит сказочная музыка «Звуки природы»)

Вот мы и в сказке, на сказочной лесной полянке. Давайте прислушаемся, кажется, сказка сама идет к нам. Присаживайтесь на полянку и послушаем ее.

Расширение

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали :

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Вот мы и послушали сказку. Ребята, о чем нам рассказала сказка? Куда отправились медвежата? Какое у медвежат было настроение? Что медвежата нашли на дороге? Какая была головка сыра? Что же стали делать медвежата с сыром? Какое настроение стало у медвежат? Смогли медвежата сами разделить сыр? Что помешало им это сделать? Помог ли медвежатам кто – нибудь решить спор? Какая лиса? Как вы думаете, помогла лиса медвежатам разделить сыр? С помощью чего лиса помогла разделить сыр медвежатам? Довольны остались медвежата результатом дележки? Как вы думаете, смогли бы медвежата обойтись без лисы и сами разделить сыр? Молодцы, ребята! Я рада, что вы все правильно поняли, и никогда не будете жадничать.

Закрепление

Подвижная игра «Не вижу, не слышу»

Ребята, пора возвращаться домой, но прежде мы немного поиграем на лесной полянке и научим медвежат быть быстрыми, ловкими, смелыми, добрыми, щедрыми на вежливые слова.

С помощью считалочки мы выберем лисичку. Лисичка уходит в свою норку и говорит: «Ничего не вижу, ничего не слышу!» А остальные детки - медвежатки бегают, шумят, веселятся. Как только видите, бежит лисичка и говорит: «Все вижу, все слышу!», нужно быстро встать в круг, взяться за руки и по очереди говорить друг другу вежливые слова, чтобы лисичка не отняла у нас сыр.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка,

Ищет где же мишки, мишки шалунишки.

Все вижу, все слышу!

Игра проводится 3-4 раза.

Интеграция

Ребята, чему мы сегодня научили медвежат? А научились ли мы сами быть вежливыми, добрыми, щедрыми? Где мы этому научились? Что значит, быть добрыми и щедрыми? Как вы думаете, в игре с друзьями нам нужна щедрость и доброта? В каких случаях?

Резюмирование

Сегодня мы с вами были в гостях у сказки, а помогла нам туда попасть волшебная палочка. Зазвучала красивая сказочная музыка, и мы с вами очутились на солнечной лесной полянке, пришла сказка «Два жадных медвежонка» и мы ее послушали, решив, что жадность нам не нужна, как и этим маленьким медвежатам. Мы с вами научили их быть добрыми, щедрыми с помощью веселой игры.

Ритуал «выхода» из сказки

Ребята, посмотрите, сказка нам подарила волшебный сундучок, в него положим самое хорошее, чему мы сегодня научились и возьмем его с собой. Я в волшебный сундучок хочу положить хорошее настроение, чтобы оно всегда было с нами. (Дети поочередно делают имитационные движения, как – будто что кладут в сундучок и называют то положительное, что они берут с собой). А сейчас приготовьтесь, я взмахну волшебной палочкой и вот мы уже дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД тема: «Придумывание и рисование продолжения сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной к школе группе. МУНИЦМПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 399 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Конспект.

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия по сказкотерапиии во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 01:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия по сказкотерапиии во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рублева (УИ 108007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД