Получи документы

Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Мария Волкодав
Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЦЕЛИ

Целями игры «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» являются:

. эмоциональное развитие

. познавательное и сенсомоторное развитие

. развитие навыков эмпатии

Публикация «Развернутый конспект игры в средней группе „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

. развитие креативности

. формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания героям русской народной сказки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

. развитие нравственных и эмоционально-эстетических чувств

. развитие речи

. положительное отношение к труду

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

. закрепление положительных образцов поведения и нравственных норм на материале русского фольклора

. повышение коммуникативной культуры

. развитие способностей к обучению во взаимодействии с педагогом

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

. активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти

. формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления

. стимуляция двигательной активности

. совершенствование общей и мелкой моторики

. способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

. авторское развивающее пособие «Солнышко»,

. деревянный театр «Заюшкина избушка»,

. фотоаппарат,

. музыкальный проигрыватель,

. материалы для рисования по количеству детей,

. карты со схематическим изображением героев сказки.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

. ведущий,

. группа детей,

. второй ведущий, исполняющий роль Зайца

МОНИТОРИНГ

При проведении игры необходимо ответить на вопрос о его эффективности. Поскольку цели игры связаны с комплексным развитием психических процессов и личности ребенка, возможно использование психолого-педагогической диагностики в начале и конце игры. Для этого целесообразно привлечь педагога-психолога, работающего в ГБДОУ. Роль педагогической диагностики выполняют:

. вопросы, направленные на проверку правильности распознавания и отражения основных эмоций,

. задание, связанное с рисованием по точкам, позволяющее уточнить точность восприятия образов героев сказки,

. задание с совместным подбрасыванием шарика, позволяющее увидеть степень групповой сплоченности,

КОМПОЗИЦИЯ ИГРЫ

Игра состоит из четырех частей:

1. Первая часть посвящена знакомству, активизации интереса к игры, эмоциональному и поведенческому сплочению группы детей. Эта часть продолжается до перехода к развивающему пособию «Солнышко»

2. Вторая часть связана с ритуалом вхождения в сказку, активизацией речемыслительных процессов, памяти, внимания и творческого потенциала детей. В этой части продолжается эмоционально-поведенческое сплочение группы, побуждение двигательной активности, способности совместно преодолевать препятствия (путешествие по «кочкам»)

3. Третья часть связана с взаимодействием с героями сказки, распознаванием их эмоциональных состояний, морально-нравственной оценкой, развитием эмпатии. Эта часть продолжается до рисования героев сказки по точкам.

4. Четвертая часть игры связана с подведением итогов, развитием сенсомоторных навыков, проверкой степени эмоционально-коммуникативного сплочения детской группы, эмоциональной релаксации, прощанием.

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

Педагог является одновременно ведущим и активным участником игры. В качестве ведущего он объясняет правила взаимодействия, строит обсуждение игровых ситуаций и заданий. Таким образом, он ведет активную образовательную, воспитательную и развивающую деятельность.

В качестве участника игровой части, педагог активно выполняет правила, задает образец конструктивного поведения, творческой активности.

ХОД ИГРЫ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Мария Александровна. Я тоже воспитатель, но из другого детского сада. Давайте с вами познакомимся!»

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ»

Игра «Знакомство».

Воспитатель: Мы сейчас в одну игру поиграем с вами.

Ну а как в нее играть, вы поймете сами!

Всем Ленам, Светам, Катям нужно

Сейчас ногами топать дружно!

А Насти дружно крикнут «Ой!»

Кивнут все Саши головой.

Теперь похлопают в ладоши

Алины, Вики и Алеши!

Кристины, Антоны и Владики

Себя по головке погладили.

Все Димы и Маши

Нам ручкой помашут!

Оли, Иры, Вовы враз

Громко-громко крикнут «Класс!»

Андреи, Наташи и Гали!

Тихонько у стульчиков встали!

Ани, Жени и Сережи!

И Алены! Встаньте тоже!

Тихо сядут все сейчас,

Кто был назван тут у нас!

А теперь тихонько встали

Все, кого не называли!

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель: «Вот я уже и знаю, как вас всех зовут! Теперь мы можем еще раз поздороваться. Но здороваться мы будем необычным способом. Нам нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с поднятым большим пальцем, сказав при этом : «Во!» Затем, проделать то же самое действие, но быстро сменив руки».

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

«ПОБУЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КРЕАТИВНОСТИ»

Воспитатель: «Что-то мне сегодня, очень грустно. Видимо, на меня нашла «грустинка».

- Я смотрю на небо, а там ….

- Эх, а летом, на небе солнышко….

- Оно такое теплое-теплое, как (ответы детей,

- оно желтое-желтое, как (ответы детей,

- яркое-яркое, как ….(ответы детей, и оно как ручки тянет, ко мне свои лучики - и я улыбаюсь. Давайте, все вместе улыбнемся, позовем солнышко»

Все дети идут по лучикам, подходят к авторскому развивающему пособию "Солнышко"

«АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КООРДИНАЦИИ МОТОРИКИ»

Воспитатель: «Давайте улыбнемся солнышку! Солнышко не может изменить ход времен года после зимы не может сразу наступить лето, но оно может нам помочь попасть в сказку. Но для того, что солнышко дало ключик к проходу в сказку, надо сказать заклинание. Давайте, ребята, мы встанем в круг и произнесем их. Сначала я скажу, а потом мы повторим с вами вместе.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй земля! (приседают)

- Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять,

- Будем вместе мы играть,

- В сказку мы хотим попасть».

«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Воспитатель: «А проводят нас в сказочную страну, герои этой сказки. Посмотрите, какие лучики у нашего солнышка, и каждый лучик прячет в своем кармашке отгадку. Давайте мы поищем эти отгадки.

- Что же вы нашли? Животных, а каких?

- А в какой сказке живут эти герои, животные? (Заюшкина избушка)

- А вы помните, что там произошло? (ответы детей)

- Спасибо, тебе солнышко. Давайте скажем солнышку, до свидания. а сами пойдем в гости к сказке "Заюшкина избушка".

«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Воспитатель: «Перед нами речка, как же ее нам пройти, не замочив ноги. можно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте все возьмем за руки, чтобы никто от нас не отстал, и будем перепрыгивать»

Дети перепрыгивают с кочки на кочку, взявшись за руки.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.

«ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ СКАЗКИ»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, никто не промочил ноги? Посмотрите, вот и стоит избушка, и кто же там живет? Давайте, постучимся и посмотрим, кто же здесь живет?»

Дети стучатся, выходит радостный Заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята, я так рад гостям, вы скорее проходите, и себя мне покажите. Ух, какие вы, и дружны и веселы».

Воспитатель: «Зайка, а расскажи нам, пожалуйста, свою историю!»

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

Заяц: «Я построил себе лубяную избушку. Вот так! Ребята, а вы умеете строить дома?»

Воспитатель: «Давайте, тоже построим дом!»

Игра «Строим дом».

«Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!»

Заяц (грустно) : «Вот так, а лиса построила ледяной домик, пришла весна, домик у лисы и растаял, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала»

«РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОНИМАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель: «Давайте, мы с вами пожалеем зайчика, погладим его. Какой у нас зайчик? Давайте покажем это, с помощью лица. А какая лиса была, когда она выгоняла зайчика? Покажите какая».

Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса с зайцем? А как бы вы поступили? Какая лиса в этой сказке

Воспитатель: «Так что же? Зайка, так и остался без домика? А кто же тебе помогал, выгнать лису из твоего домика?»

«ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Заяц: «Нет, мне помогли друзья-зверята. Да только я забыл какие. Наверное от радости. Я так обрадовался, так обрадовался, что забыл. Их надо поблагодарить, а я не знаю кого. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем, зайчику? Зайка, а как же нам тебе помочь?»

Заяц: «Да, просто, у меня остались, карточки с фотографиями героев, вы по точкам обведите, и тогда я всю вспомню».

Дети обводят по точкам рисунки, получают схематичное изображение героев.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

«РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ»

Заяц: «Спасибо вам ребята, вспомнил я их! А давайте вы превратитесь в зверят из сказки, а я вас сфотографирую, чтобы больше никогда не забывать.

1,2, 3 замри, фотографирую! Какие вы молодцы, настоящие герои сказки из вас получились, вот посмотрите».

Детям раздаются "фотографии"

Воспитатель (рассматривая фотографии) : «Какие вы забавные, ты вот настоящий медведь, а из тебя получился великолепный петушок. И все вместе, так хорошо смотримся».

«АКТИВИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Заяц: «Ой, я опять забыл из какой я сказки. Ребята напомните, мне пожалуйста!»

Заяц: «Да, точно "Заюшкина избушка". И стали мы с петушком жить поживать, да добра наживать!»

Воспитатель: «Ребята, а как это жить поживать да добра наживать?»

«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Заяц: «А вы дружно живете? Вы дружные ребята? А давайте, это проверим! У меня есть волшебный платок, который покажет дружны ли вы. Подходите, беритесь за края и дружно будет подбрасывать шарик, если он не упадет, то и дружба наша крепка!»

Игра «Дружба» под музыкальное сопровождение «Дружба» группы «Барбарики».

«РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком!»

Заяц: «До свидания, ребята!»

Заяц уходит в домик

Воспитатель: «А мы сейчас сядем в паровозик и поедем домой!» (под музыкальное сопровождение «Паровозик Чух-чух-чух»)

«ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА»

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы встретились в сказочной стране? А как встретил нас зайчик? А какая его история? Грустная или веселая? А вам была зайчика жалко? А чем закончилась его история?

Воспитатель: "Ребята, а вот и наши фотографии, давайте, посмотрим.

Ой, на некоторые фотографиях, плохо получились личики. что же делать, а давайте мы это исправим, мы дорисуем то, чего не хватает".

Молодцы ребята, как здорово у нас получилось".

«ПРОЩАНИЕ»

Воспитатель: «Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мне очень понравились вы. Спасибо вам большое! До свидания!»

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Избушка для лисичкиИзбушка для лисички Избушка для лисички (по сказке «Заюшкина избушка») Наступила весна, солнышко стало пригревать и ледяная избушка у лисы растаяла… Все, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Волкодав (УИ 148123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД