Лучший педагог года

Развернутый конспект занятия «Театр теней» для детей 5–6 лет

Елена Соловьева
Развернутый конспект занятия «Театр теней» для детей 5–6 лет

Разработчик: Соловьева Е. В.

Воспитатель старшей группы

МАДОУ «Детский сад №18

«Прометейчик»

Им. Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Развернутый конспект занятия по

театру теней для детей 5-6 лет

Тема: Теневой театр

Публикация «Развернутый конспект занятия „Театр теней“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Знакомство с новым видом театра – теневым.

Задачи:

развивающие : развивать связную, диалогическую речь, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации;

воспитательные: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания);

образовательные: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, прививать интерес к театрализованной деятельности,

формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Возраст учащихся: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Продолжительность занятия : 25-30 минут

Оборудование: Игровой персонаж, театр теней, фигурки для теневого театра, фонарь, экран

Вид деятельности:

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы: Наглядный (демонстрация фигурок теневого театра)

Словесный: диалог, загадывание загадок, чтение, рассказ педагога, обсуждение

Практическая: содействие и сотрудничество детей и взрослых, диалог, обсуждение, игра

Приемы: обыгрывание персонажа, показ

Использованная литература: «Театры бывают разные» театр теней в детском саду. Андреева Е. В.

«Варианты использования театра теней в детском саду» Лаптева А. Ф

1. Вводная часть

Приветствие. Введение игрового персонажа. Педагогическая драматургия. С помощью персонажа мотивировать детей на активное участие в занятии. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел погостить Клоун Лева, давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ему стало очень скучно, и он побыстрее хочет найти новое занятие, чтобы развлечься. Хотите ему помочь?

Дети: Да!

2. Основная часть

Клоун: Ребята, а вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да!

Клоун: - А куда мы с вами отправимся – догадайтесь сами. Там есть: афиша, актеры, сцена и зрители. Догадались? Конечно, я вас приглашаю в театр! А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.

(Показ демонстрационного материала теневого театра.)

Клоун: Для того, чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем загадки:

«Он по сцене ходит, скачет

То смеется он, то плачет

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит!» (актер)

«То царем, а то шутом нищим или королем

Стать поможет, например,

Театральный …» (костюмер)

«Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво», комплименты,

Всем актерам в благодарность дарим мы – …» (аплодисменты)

«В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж, иль арена

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …» (сцена)

Воспитатель: И так, мы с вами попали в теневой театр. А теперь, немного истории возникновения теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра – считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экрана могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.

Фигуры на экране могут увеличиваться и уменьшатся в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Важный момент для теневого театра – установка света. Свет должен падать сзади. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители же должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Воспитатель: И так, ребята, кто в театре показывает спектакль?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А кто смотрит спектакль?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Как зрители приглашают актеров на сцену?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.

«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же как у вас и у меня. В этой семье росла девочка Катя и младший братик Толик. Она была веселая и озорная. Катя очень любила играть. У нее было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был братик Толик. Однажды они решили потихонечку играть в мяч в комнате, пока мама готовила обед. И они стали играть. Катя высоко подбросила мяч и попала в вазу. Ваза упала и разбилась.

- Что же я наделала? - сказала Катя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил вазу?» А Катя ответила: «Это Толик разбил». «Тогда Катя, раз ты вела себя хорошо, то, я угощу тебя конфеткой, а Толика не угощу» - сказала мама. Катя взяла конфету, опустила глаза и заплакала.»

Воспитатель: Ну вот спектакль и закончился. Да, непростая история произошла с Катей и Толиком. Ребята, как вы считаете, почему Катя заплакала? Ведь мама не ругала ее, а даже угостила конфетой?

(ответы детей)

Воспитатель: А вам тоже жалко Толика? А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, он виноват? Разве настоящие друзья так поступают?

(ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Кати?

(ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра?

Дети: -Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за кулисы

(Знакомство с теневым театром – оборудование, показ кукловождения)

Воспитатель: Ну вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда давайте немного отдохнем, ведь работа актера тяжелая.

Физминутка – антракт.

На арену клоун вышел (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Воспитатель: - Давайте еще раз вернемся к истории Кати и Толика, придумаем счастливый конец и покажем его. Для спектакля нам нужно 3 артиста.

Считалка: «Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, 12345 – выходи - тебе играть»

Воспитатель: Теперь нужно распределить роли.

Воспитатель: - Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

(Повторный показ спектакля детьми.)

«Мама спросила: «Почему ты плачешь?» Кате стало стыдно, и она призналась: «Прости, мама, это я разбила вазу. А Толик здесь не причем.» Катя попросила прощения у Толика, а Толик в ответ улыбнулся.»

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша история про Катю и Толика.

(Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с каким театром вы познакомились сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие предметы необходимы для теневого театра?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы стать актером теневого театра?

(ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Нашему Клоуну тоже очень понравилось побывать в театре теней, давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания, Клоун Лева, спасибо, что погостил.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый конспект занятия «Театр теней» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД