МААМ-картинки

Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с дымковской росписью

Трубачнова Ирина
Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с дымковской росписью

Актуальность темы самообразования:

Эстетическое воспитание детей решает целый ряд задач развития личности. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства формы, цвета и др. ,художественного вкуса (на основе развития эстетических чувств,художественно-творческих способностей. Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет. Цвета имеют свойство по-разному воздействовать на людей, вызывать самые разнообразные эмоции. В изобразительном искусстве и детском творчестве цвет становится важным средством выразительности. Работа по развитию у детей чувства цвета может осуществляться на прогулках,экскурсиях, в процессе целенаправленных наблюдений и может осуществляться в разные моменты жизни и деятельности детей : в процессе разнообразных игр.

Публикация «Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с дымковской росписью» размещена в разделах

В ходе анализа психолого-педагогической литературы важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества

(А. П. Усова,Н. П. Сакулина,Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова и др.)

Они убедительно показывают,что ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые представления о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного.

Таким образом, проблема ознакомления детей с дымковской росписью в системе дошкольного воспитания требует дополнительного изучения. Подобрать и использовать способы ознакомления детей через дымковскую роспись, одно из средств развития декоративно-прикладного искусства у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития чувства цвета у детей дошкольного возраста;

2. проанализировать методическую литературу по методике ознакомления с народным прикладным искусством:

3. провести диагностику уровня развития чувства цвета у детей дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью;

4. провести формирующий эксперимент по развитию чувства цвета у детей через ознакомление с дымковской росписью;

5. провести контрольный эксперимент по выявлению уровня развития чувства цвета у детей после проведенной работы.

Задачи констатирующего эксперимента:

1 Выявить отношение детей к декоративно-прикладному искусству.

2 Определить способность детей использовать изобразительные материалы, способы декоративного рисования.

3 Проанализировать уровень развития чувства цвета на данном этапе у детей данной группы.

4 Сделать анализ предметно - развивающей среды и создания условий для творческого самовыражения детей в художественной деятельности.

Провести диагностическое исследование уровня развития чувства цвета через ознакомление с дымковской росписью на основе модификации диагностики Л. П. Депсамес по следующим критериям:

Цвет

• Композиция

• Декоративные элементы и способы их изображения.

На основе критериев мы вывели уровни развития детей.

Высокий уровень: создает узор в соответствии с колоритом образца народной декоративной росписи; передает эмоциональный настрой,используя цветовой контраст или цветовой нюанс; передает согласованность декора и формы, составляет ленточные,сетчатые узоры на основе ритма, симметрии, асимметрии ; точно, легко, умело изображает элементы: точка, линия-мазок,линия –штрих, мазок-отпечаток: движения координирует.

Средний уровень: создает узор в соответствии с колоритом образца народной декоративной росписи не точно,учитывая цветовое отношение; частично нарушает согласованность декора и формы, неточно составляет ленточные узоры,замкнутые, сетчатые, комбинированные узоры; движения скованы,неточные,элементы расплывчатые, движения затруднены.

Низкий уровень: отступает от колорита образца народной декоративной росписи, не знает цветовых отношений; нарушает согласованность декора и формы,не составляет ленточные узоры, замкнутые,комбинированные узоры; не выполняет декоративные элементы.

С целью выявления уровня развития чувства цвета детей данной группы, нами было организовано занятие по изобразительной деятельности.

Проанализировав полученные результаты, мы поняли, что необходима

• планомерная системная работа по развитию чувства цвета у детей дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью;

• интеграция полученных знаний в образовательном процессе,

• целенаправленная работа по взаимодействию с семьёй в данном направлении.

Система работы по использованию дымковской росписи :

• 1 этап. Подготовительный (работа по самообразованию, составление критериев обследования детей, тематическое планирование, подбор литературы, создание среды).

• 2 Этап. Основной (организация совместной деятельности, согласование планов работы со специалистами, систематизация материала: выбор содержания, форм и методов работы, обеспечение динамичной предметно- развивающей среды).

• 3 Этап. Итоговый (организация самостоятельной деятельности детей, выбор активных форм сотрудничества).

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с дымковской росписью
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 15:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД