Ольга Мастьянова
Консультация «Развитие детей при помощи загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы когда-либо задумывались о пользе загадок? А ведь они помогают нашим детям формировать логическое мышление, интуицию, анализировать связь между событиями/предметами/словами.
Хочу поделиться с Вами об этом способе развития детей разного возраста. Процесс отгадывания вызывает у детей живой интерес и радость от победы. Но для того, чтобы этот процесс имел именно развивающий эффект, нужно учить детей выделять указанные в загадке признаки и сопоставлять их между собой. Если ребенок не умеет выполнять эти действия, то поиск ответа будет затруднен. Для правильного ответа мы должны объяснить ребенку, что все выделенные признаки равны и одинаково значимы. Не нужно сразу сообщать ответ ребенку, даже если он сам просит об этом. Не лишайте ребенка возможности мыслить логически, думать, рассуждать. Предлагать загадки можно детям от трех лет. Стоит помнить, что в этом возрасте дети не понимают народные загадки. Поэтому первые загадки для детей трех-четырех лет – это вопросы по типу: «где у кошки носик?», «как говорит собачка?». В этих загадках ответ на поверхности.
Публикация «Консультация „Развитие детей при помощи загадок“» размещена в разделах
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Есть интересный вид загадок на смекалку. Такие загадки учат ребенка мыслить нестандартно. • От чего плавает утка? (от берега) • Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой) Для дошкольников не менее интересно и полезно сочинять собственные загадки. Родители сами могут научить этому ребенка во время прогулки: «маленький, серенький, по веткам прыгает и чирикает. Кто это?» конечно, воробей! Подобные описательные загадки по силам даже детям трех-четырех лет. Но ребенок не сразу сможет правильно сформулировать вопрос: «курочка несет яйцо и говорит ко-ко-ко. Кто это?». Важно объяснить ребенку, что необходимо выделить особенность животного, но не называть его. Нельзя смеяться и критиковать загадки ребенка, даже если они нелепые или не правильные.
Нам, взрослым, эта работа ума, поиск нужных слов и составление загадки может казаться легким. Но ребенок в этот момент проделывает огромную умственную работу. Обязательно хвалите ребенка за все попытки!