МААМ-картинки

Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора

Татьяна Капустина
Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 408 «Жемчужинка» комбинированного вида»

Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора

Выполнила: воспитатель

Капустина Т. И.

Публикация «Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора» размещена в разделах

Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики, или этнопедагогики. Фольклор одно из действенных и ярких ее средств, таящий огромные дидактические возможности. В любом, даже самом малом произведении - будь то потешка, песня или сказка - высвечивается эпоха, быт, колорит национальной культуры.

Благодаря традициям, обычаям и обрядам формировалась, обогащалась физическая культура народов, её ценности передавались из поколения в поколение. Например : народные подвижные игры, национальные виды спорта. В настоящее время в Росси происходит возрождение культуры русского народа, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты.

Освоение ребенком столь близкого ему по духу фольклорного наследия - одно из приоритетных направлений современной педагогики. Воспитательно-обучающие возможности фольклора особенно актуальны в работе с детьми дошкольного возраста.

Фольклор значительно древнее литературы. Народное пожтическое искусство - это устно словесное творчество. Основные жанры русского фольклора : устная народная проза и народные песенные жанры. Русский фольклор так же как и фольклор некоторых других народов, почти не знает стихотворных жанров непесенного характера. Исключение составляет только некоторая часть ритмизованных и очень близких к стиху пословиц, поговорок и прибауток.

Фольклор является одним из средств в воспитании всесторонне развитой личности ребенка. Ценность фольклорных произведений обусловлена прежде всего их высокой интонационной выразительностью, а так же другими жанровыми особенностями: речевыми, смысловыми, звуковыми. Звучность и четкий ритм фольклорных произведений способствует созданию речедвигательного образа, служащего опорой для запоминания. Существенную роль в обучении играет сочетание речевых ритмов с ритмом движения всего тела. Дети тяготеют прежде всего к ритмам динамичным, мелодике радостной плясовой, оттого то детям нравится фольклор, поэтичная природа которого, гармонично сочетающая в себе слово, ритмику, интонацию, музыку и действия, точно соответствует эмоциональным потребностям ребенка.

Неотъемлемой частью освоения фольклора является изучение местных народных традиций. Знакомство детей с фольклором начинается с миниатюр народного творчества : песенок, плевок, закличек, приговорок, прибауток, пестушек. Стихотворная речь с малых лет привлекает ребенка: еще не понимая смысла, он реагирует на ритм потешки, вслушиваясь в текст потешки, в её ритм и музыкальность, ребенок притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту.

Пословицы и поговорки - элементы устной речи наряду с другими устоявшимися разговорными формами (присловьями, приговорками, побасенками, пожеланиями, приветствиями, шутливыми советами, небылицами) украшают речь, делают ее образной, формируют элементы знаний и представлений о важности и необходимости здорового образа жизни.

небылицы-перевертыши способствует активизации мыслительной деятельности ребёнка, являются одним из средств стимулирования познавательной деятельности дошкольников.

Загадка - один из видов народного творчества. В загадках простыми словами достигается зримость и осязаемость предметов, которые можно отобразить в движении. Ритмико-мелодичная основа жанра загадок тесно связана с другими жанрами фольклора : песнями, пословицами, сказками.

Путешествие в мир сказок развивает воображение детей, помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл. Сказкам присущ красочный язык повествования. Яркие образы в сказках лучше запоминаются детям и помогают выразительно, эмоционально через язык жестов, мимики, слова передать движения сказочного персонажа. В воспитании детей дошкольного возраста необходимо использовать обширный сказочный репертуар русского народа.

Детская обрядовая поэзия представлена народными обычаями и обрядами, праздничными календарными песнями.

Русское народное творчество отличается исключительным богатством и разнообразием. Народная музыка является не только фоном, создающим эмоциональный настрой занимающихся, но и средством формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой, характером музыкального произведения. Сопровождая движения, музыка оказывает значительное влияние на повышение качества их выполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию, плавность и слитность. Сочетание движения с музыкальным сопровождением воспитывает пространственно-временную ориентировку. Определенная ритмическая пульсация вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательная, сердечно-сосудистая системы, мышечная деятельность, а также эмоционально-положительное состояние психики, что содействует общему оздоровлению организма.

Народная музыка раскрепощает ребенка, легко гармонирует с его индивидуальностью. Ранняя “вокалотерапия” развивает слуховые и двигательные реакции детей. Народная песня наиболее доступна для восприятия дошкольников, т. к. музыкальные образы раскрываются в словах песни, а выразительная мелодия близка детям о своему национальному характеру. Нередко пением сопровождаются различные виды деятельности ребенка-дошкольника: танец, хоровод, игра.

Русские народные подвижные игры являются сокровищницей человеческой культуры. В игровой деятельности детей объективно сочетается два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, а с другой стороны – получают эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познание окружающей их среды.

Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространенность среди других народов. Это сочетается с ярко выраженным национальным своеобразием характера игр и тех форм, в которых эти игры бытуют среди самих русских людей. Русские народные игры сохраняются веками, потому что одновременно поддерживается вариативность конкретных проявлений, обеспечивается свобода импровизации. Это придает им свежесть, жизнеспособность, способствует постепенному обновлению игр. В играх большая воспитательно-образовательная сила, что ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, его чувства напряжены, действия организованны.

В играх дети легко улавливают музыкальность, напевность родной речи, познают меткость и лаконичность русского слова. Большое влияние оказывают народные игры на воспитание ума, характера, воли, на развитие нравственных и эстетических чувств. Подвижные игры физически укрепляют детей, положительно влияют на развитие эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроя, возможности самовыражения. Участвуя в играх, дети так же знакомятся с обычаями и своеобразием быта русского народа.

Игры часто сопровождаются любимыми детьми потешками, считалками, скороговорками и жеребьевками. Они сохраняют свою художественную прелесть и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Игровой фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться личности ребенка, мотив самораскрытия ведет возникновению творческой деятельности, импровизациям детей. Освоение фольклорных импровизаций – важная ступень, ведущая к глубокому постижению фольклора.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора
Опубликовано: 13 июня 2020 в 15:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капустина (УИ 755752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД