Папки-передвижки

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы»

Ольга Грунина
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

«ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.

Многие педагоги отмечают, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Публикация «Презентация „Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы“» размещена в разделах

3 слайд

ПРОБЛЕМА

В детском саду мы все чаще сталкиваемся с тем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые несдержанны, вспыльчивы, проявляют склонность к агрессии, не желают делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Есть дети, которые во многом инфантильны и им сложно воспринимать нормы и правила поведения, поэтому к таким детям необходим особый подход, с более подробным объяснением их поступков, действий, подсказка правильных решений, чтобы сформировать у ребёнка культуру правильного поведения.

Для решения этой проблемы в коррекционно-развивающей работе по социально-эмоциональному развитию детей одну из важных ролей занимает художественная литература. Использование сказок и стихов, пословиц, поговорок – это действенное средство в коррекции эмоционально – нравственной сферы у ребёнка – дошкольника

4слайд

Развивая речь,мышление ребенка, мы oднoвременнo спoсoбствуем и развитию егo эмоционального интеллекта.

5Слайд

Задачи по развитию эмоционального интеллекта, мышления, речи дошкольников Сформировать интерес к художественной литературе.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать творческие способности у детей.

Обогащать эмоции детей, вызывая сочувствие герою, сопереживание, радость, восхищение

6слайд

Основные направления деятельности

• Создание речевой среды

• Работа с детьми

• Работа с родителями

• Работа с социумом

7слайд

Речевая развивающая среда

Центр Читателя

Центр Речи

Уголок «Моё настроение»

ЦентрТеатра

слайд

8 слайд

Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.

Содержание книжного уголка- разделы : сказки, книги о детях, о природе, энциклопедии, читаем по слогам

Дети находят книгу по своему вкусу, знакомятся с авторами и иллюстраторами книг

По книгам-самоделкам учатся воспроизводить последовательность событий

После прочтения или просмотра сказки ребенок может раскрасить иллюстрацию или нарисовать любимого сказочного героя в альбоме «По следам художественных произведений»

9 слайд

Задача детского сада и семьи – выявить потенциал художественной литературы, рекомендованной для развития эмоционального мира ребёнка дошкольного возраста.

Грамотно организованное чтение художественной литературы с дошкольником будет способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, «воспитанию добрых чувств».

10 слайд

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

11 слайд

Рассказы о детях раскрывают перед ребятами мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Ребенок учиться сопереживать им, верить в силы добра, приобретает уверенность. С помощью художественной литературы можно воспитывать ребенка, помогая ему преодолевать негативные стороны формирующейся личности.

12 слайд

Большой интерес у детей моей группы вызывают рассказы о ребятах- чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа» мы провели так

Цель и задачи:

Цель:

Погрузить ребенка в мир героев художественного произведения

Задачи:

Знакомить детей с содержанием произведения

Формировать желание высказывать своё мнение, обосновывать его

Стараться понять и почувствовать эмоциональное состояние героев (радость, грусть, злость, обиду, переживать и радоваться вместе с ними

13 слайд

1. Приветствие

Игра «Шляпа»

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

14 слайд

Вхождение в тему

1. Загадка: Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга)

2. Знакомство с писателем

3. Чтение

4. Беседа -главная ее цель- вызвать ребёнка на диалог, научить его выражать свои эмоциональные переживания в речи.

-Улыбка или испуг появляются на ваших лицах во время слушания? Почему нам смешно, а мальчикам?

-Какие чувства испытал котёнок?

-Почему Вадик обнимает кота?

15 слайд

«Расскажи о ситуации»

Цель: формировать умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Ход игры: ребёнок выкладывает подходящую эмоцию, описывает ситуацию,

называет психоэмоциональное состояние человека.

16 слайд

Танцевально-ритмическое упражнение «Живая шляпа»

Каждый ребёнок выбирает себе шляпу, представляет себе, какой характер может быть у человека, надевшего эту шляпу, какую эмоцию вызывает она.

17 слайд

Игра «Моё воображение»

В коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с чувством, например, радости. Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.

18 слайд

Дети рисуют разные шляпы, рассказывают о той, которую нарисовали.

19 слайд

Мимические упражнения

Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях,

что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти

чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа

называются эмоции.

- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

-Покажите, как они испугались?

20 слайд

Игры-драматизации по содержанию художественных произведений.

Игра-драматизация отрывка рассказа обогащает жизненный опыт дошкольника, способствует развитию умения встать на позицию другого человека, оценить его поступок, сблизиться с героем произведения, его переживаниями, эмоциями.

21 слайд

Рефлексия

22 слайд

Развитие эмоций будет эффективным, если одновременно развивать интонационную выразительность, эмоциональный отклик на художественное произведение и героев, мимику, пантомимику, жесты и восприятие детьми эмоциональных состояний других людей.

23 слайд

Дидактические игры, материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчают детям овладение связной речью, делают рассказы чёткими, связными и последовательными, оказывают положительное влияние на развитие памяти, внимания, мышления, перессказывание по книжкам- малышкам заставляют проговаривать эпизод, изображенный на картине

24 слайд

Дидактические игры, материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчают детям овладение связной речью, делают рассказы чёткими, связными и последовательными, оказывают положительное влияние на развитие памяти, внимания, мышления, перессказывание по книжкам- малышкам заставляют проговаривать эпизод, изображенный на картине

25 слайд

Основная цель взаимодействия с родителями -помочь осознать ценность чтения книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Для них подготовлены консультации, буклеты, выставки книг «Библиотеки семейного чтения», проводим дни открытых дверей, круглый стол «Ребенок и книга»

Родители приняли участие в акции «Книга в подарок»,в конкурсе «Книжка -малышка»,создании макетов

26 слайд

Взаимодействие с социумом:

Участия в конкурсах чтецов

Театр в детском саду

Литературный час с приглашением сотрудника библиотеки семейного чтени

27 слайд

Читайте детям книги! Восприятие художественных произведений оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей.

Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них — ключ к познанию окружающего мира.

Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 10:03
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунина (УИ 86839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД