Лучший педагог года

Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников

Поцелуйко Наталья Юрьевна
Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников

Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Тема проекта : «Этот загадочный космос»

Целевые ориентиры:

- дети проявляют интеллектуальную активность;

- могут принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;

- проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментируют;

Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ для дошкольников» размещена в разделах

- испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны;

- могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;

- проявляют доброжелательность к окружающим;

- проявляют ответственность за начатое дело;

- проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, проявляют инициативу в творческой работе.

Педагогические задачи:

- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- развивать умение дошкольников быть справедливыми по отношению к сверстникам, учитывать не только свои интересы, но и интересы сверстников;

- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;

- закреплять знания детей об истории развития космонавтики, о строении солнечной системы;

- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-пополнение мини-музея «Космос» новыми экспонатами.

Технологическая карта

Организационный этап

Воспитатель актуализирует знания детей о космосе и побуждает к постановке цели.

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о космосе и его покорителях.

- На какой планете мы живем?

-Какие еще есть планеты в нашей солнечной системе?

- Как зовут первого космонавта? И т. д.

-Молодцы, ребята! Мы многое знаем, потому что у нас в группе мини-музей «Космос».

-Ребята, в прошлом году у нас в саду прошел конкурс на лучший мини-музей?

-И мы заняли второе место.

-В этом году хотите занять первое место?

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Поддерживает идею детей. Слушают, отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.

Дети по очереди рассказывают все, что уже знают о космосе. Отвечают, что помнят и хотят занять первое место.

Предлагают изготовить новые экспонаты для мини-музея.

Основной этап

Воспитатель поддерживает инициативу детей. Помогает по мере необходимости. Поддерживает интерес детей к проекту, организует участие детей во всех видах деятельности: беседы, игры, занятиях и т. д.

Беседы: «Планеты солнечной системы»,

«Земля - наш дом во Вселенной», «День космонавтики», «Гравитация - что это?», «Еда космонавта», «Луна – спутник земли», «Почему солнце может обжечь».

Ситуативные разговоры: «Человек в космосе», «Завтрак космонавта», «Если бы я был космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему, «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты «Почему Луна не падает на Землю».

Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «Угадай, что это за созвездие», «День и ночь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Космонавт», «Найди свою планету», «Убери лишнее», «Найди тень», «Назови по описанию», «Что лишнее и почему», «Почему в космос летают на ракете», «Планеты солнечной системы».

ЧХЛ: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», Н. Носов «Незнайка на Луне», «Первый в космосе» В. Бороздин, Л. Талимонова "Сказки о созвездиях», Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», загадки о космосе.

Слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли».

Подвижные игры: «Космонавты», «Мы ракеты», «Солнце и планеты», «Невесомость», «Космическая эстафета», «Космодром».

СРИ: «Полет в космос», «Мы инопланетяне».

Опытная работа: «Солнечная система», «День и ночь», «Далеко-близко», «Дневные звезды», «Делаем облако»,

«Электрический заряд».

Просмотр электронных презентаций:

«Этот загадочный космос», «Человек в космосе», «Звезды и планеты».

НОД: лепка «Ракета», рисование

«Космос», аппликация «Планеты», конструирование из бумаги «Ракета».

По необходимости помогает в изготовлении экспонатов для мини-музея. Сами предложили разделиться на подгруппы и придумать в каждой свой экспонат.

Дети представили свои эскизы (ракета, планета земля, познавательный альбом о космосе, самодельные пазлы, книга-аппликация). Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.

Добывают нужную информацию и материалы для изготовления экспонатов, советуются друг с другом, обсуждают. По необходимости советуются с педагогом и родителями.

Изготовление экспонатов:

- «Ракета» изготовили двое детей из пластиковой бутылки, пластилина и цветного картона;

-макет Земли изготовили двое детей с использованием техники «папье - маше» и гуаши;

-познавательный альбом о космосе изготовили шестеро детей с помощью рисования, аппликации, фотографий;

-самодельные пазлы изготовили двое детей с использованием готовых и нарисованных иллюстраций и разрезали их на несколько частей;

- книгу-аппликацию изготовили четверо детей с использованием цветной бумаги, клея ножниц.

Во время работы были дружелюбны и активны, помогали друг другу и поддерживали.

Заключительный этап

Воспитатель готовит мини-музей «Космос» к презентации. Распределяет роли. Приглашает педагогическую комиссию.

Дети активно помогают. Готовятся, репетируют свои выступления. Проводят презентацию и радуются победе.

Рефлексия

Педагог выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.

- Ребята, что мы хотели сделать?

-У нас получилось?

-Что у вас вызвало затруднения? Почему?

-Что понравилось больше всего? Почему?

-Что мы узнали нового и интересного? Дети активно отвечают на вопросы. Обсуждают проделанную работу. Радуются за успех.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2022 в 05:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД