Папки-передвижки

Развитие детской инициативы в процессе игры с лэпбуком

Майя Смирнова
Развитие детской инициативы в процессе игры с лэпбуком

Одним из средств обучения современных детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является лэпбук, или, если говорить другими словами, интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук полностью отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде, поскольку он информативен и вмещает в себя достаточно много информации по определенной теме; полифункционален, что способствует развитию творчества, воображения дошкольников, умения взаимодействовать друг с другом; помогает решать дидактические задачи в обучении детей; позволяет осуществлять интеграцию образовательный областей по всем направлениям развития ребенка; структура и содержание лэпбука позволяет детям проявить самостоятельность и инициативу в его использовании, что обеспечивает познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Публикация «Развитие детской инициативы в процессе игры с лэпбуком» размещена в разделах

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Создание лэпбука является одним из видов партнерской деятельности взрослого с детьми. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. При работе с лэпбуком каждый ребенок работает в своем темпе, может по своему желанию закончить деятельность или начать ее с самого начала.

При подборе материала для лэпбука стараюсь затронуть все образовательные области по направлениям развития дошкольников.

Наши лэпбуки являются продуктом совместной деятельности взрослого и детей, где на первый план выступают детские предложения по его наполнению, а это и есть проявление детской инициативы.

Так в нашей группе появился лэпбук по теме «Секреты ЗОЖ», который создан в результате совместной деятельности с детьми, наполнен играми и заданиями, которые предложили сами дети. Я лишь помогла их оформить. Детская инициатива в этом случае помогла создать интересное для самих детей развивающее пособие, благодаря которому они могут действовать самостоятельно и совместно друг с другом, т. к. правила выполнения заданий дети придумывали сами.

Дети самостоятельно изготовили карточки для игры «Сделай так же». Так же были созданы коллажи по теме «Что полезно для здоровья». Один из кармашков нашего лэпбука заполнен рисунками детей.

Мамы и папы воспитанников также стали активными помощниками в создании лэпбука и предоставили фотографии детей.

Все лэпбуки, которые пополнили пространственную предметно-развивающую среду группы, вызывают интерес детей: дети проявляют самостоятельность в их использовании, инициативу в организации деятельности с пособием, привлекая к сотрудничеству, сотворчеству сверстников. Кроме этого лэпбук помогает упрочить, углубить и систематизировать знания по теме.

Результаты наблюдений, которые были проведены за детьми группы после организованной работы по созданию и использованию лэпбука в детской деятельности, показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что использование лэпбука в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный вариант, инновационное и перспективное средство, которое позволяет интегрировать обучение детей, позволяет значительно повысить их самостоятельную активность, развить инициативу и творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для новых открытий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы в процессе игры с лэпбуком
Опубликовано: 12 марта 2021 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД